Форум:"КОЛОКОЛЬЧИК"- обращения родителей
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Admin Ср Авг 26, 2020 11:31 am


Уважаемые посетители форума "Колокольчика"! Благодаря Людмиле, задавшей вопрос о подготовке детей к школе, мы посчитали необходимым начать новую тему. Назовём новую тему так: "Подготовка детей к школе". На форуме мы будем публиковать Ваши вопросы и будем стараться на них ответить.
С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Admin Ср Авг 26, 2020 11:34 am

Подготовка к школе: на что обратить вниманиие
Первоклассники со школьными проблемами — частые клиенты детских психологов. Ребенок не проучился даже полгода, а учителя уже жалуются на невнимательность, неусидчивость, плохую память. Это может означать, что ребенок был не готов к школе. Что входит в понятие «готовность к школе» и можно ли избежать трудностей в первом классе?
Когда первокласснику не хватает ресурсов
Детский нейропсихолог Наталья Романова-Африкантова часто видит обеспокоенных родителей, не знающих, что им делать с ребенком, которому тяжело дается школьная жизнь. По ее мнению, трудностей можно избежать, если родители еще до школы будут лучше себе представлять, в чем именно заключается готовность к школе, по каким параметрам она оценивается, что действительно важно, а на что можно не тратить силы.
«Раньше вопрос о готовности к школе решался исключительно в педагогической парадигме, — объясняет нейропсихолог. — Успешность ребенка определялась тем фактом, что ребенок может осваивать или уже осваивает программу».
Но ситуация не может быть успешной, если у ребенка, который начал учиться в школе, наблюдаются признаки неблагополучия:
• он устает так, что спит после школы по три часа;
• стал чаще болеть (теряет вес, перестал расти);
• не может позволить себе ни одного кружка, потому что все время занято уроками и домашним заданием;
• может расплакаться в школе (стал чаще рыдать, может устроить истерику);
• не может сдержать своего гнева, рвет тетрадь с плохой оценкой, кричит, неадекватно злится;
• не может наладить контакт с одноклассниками, не общается ни с кем из них на переменах и вне школы;
• хорошую учебу обеспечивает мама, которая контролирует все: от собранного рюкзака до выполненного домашнего задания;
• отношения ребенка с родителями ежедневно накаляются;
• он успешен в той части программы, которую давали на подготовительных курсах, но с трудом осваивает новое;
• не любит ходить в школу.
Появление этих признаков, пусть и при учебе на отлично, могут говорить о том, что ресурсов и на освоение программы, и на решение текущих задач возраста ребенку не хватает.
В чем состоит психофизиологическая зрелость
Чтобы понять, что ребенок готов к школе, нужно ответить не только на педагогические вопросы (может ли ребенок осваивать программу начальной школы; освоил ли программу дошкольного образования), объясняет детский нейропсихолог. Важно определить, созрела ли у ребенка эмоционально-волевая сфера, развиты ли коммуникативные навыки.
Не стоит отмахиваться и от физиологии: созрел ли организм ребенка достаточно, для того чтобы школа не нанесла вред его здоровью? В масштабе развития человечества мы совсем недолго сидим за столом и безотрывно пишем ручкой в тетради; физиологически мы приспособлены к этому далеко не так идеально, как кажется.
«Мы думаем о том, как выбрать для ребенка ортопедический рюкзак, но мало кто задается вопросом, готово ли тело ребенка к удержанию определенной позы на протяжении четырех уроков по 45 минут, чтобы это было для него безопасно». Наталья Романова-Африкантова
Достаточно ли развиты для учебы когнитивные функции ребенка: мышление, память, внимание, восприятие? Хватает ли энергии мозга для восприятия и обработки информации, планирования и контроля своих действий? Созрела ли достаточно кора головного мозга? Правильно ли сформировались нейронные связи? Чтобы оценить готовность ребенка к школе, на эти вопросы должны ответить нейропсихологи.
Важно разделять ум ребенка и его зрелость. Если хотя бы в чем-то ребенок не достигает минимально необходимого уровня развития, то к школе он не совсем готов. Дефицит в чем-то одном не может компенсироваться за счет избытка в другом: например, если ребенок эмоционально расторможен, ему придется тяжело в школе, пусть даже он бегло читает и хорошо понимает прочитанное.
Как связаны эмоции и воспитание
7 лет — примерно тот возраст, когда ребенок уже умеет общаться, договариваться, учится ставить себя на место другого человека. Школьная успешность не определяется только отметками и уровнем знаний — уметь улаживать конфликты, рассуждать, испытывать и распознавать эмоции тоже очень важно. Поэтому психологи подчеркивают, что для учебы в первом классе нужен достаточно развитый эмоциональный интеллект. В идеале хорошо бы, чтобы ребенок умел:
• осознавать, называть и понимать свои эмоции;
• успешно использовать их во время общения;
• не позволять переживаниям застить способность мыслить;
• справляться с фрустрацией и уметь ждать, чтобы получить желаемое;
• контролировать уместность выражения своих чувств.
Для развития эмоционального интеллекта большое значение имеет эмоциональное воспитание. Именно родители могут помочь ребенку стать более психологически устойчивым и эмоционально компетентным. По мнению семейного психолога и исследователя эмоций Джона Готтмана, при грамотном эмоциональном воспитании взрослый:
• не пренебрегает эмоциями ребенка, не отмахивается от них, не говорит: «Не волнуйся! Все ерунда! Тут нет ничего страшного!»;
• избегает унижения и оскорбления ребенка, негативной оценки его качеств: «Какой ты неуклюжий! Бестолочь, ничего не соображаешь!»;
• старается быть отзывчивым и эмоционально принимающим, но устанавливает границы при необходимости;
• не просто говорит ребенку, что он молодец (ребенок воспринимает подобную похвалу как оценку всего себя), а хвалит его за конкретное действие.
Зачем нужны саморегуляция и мотивация
Если ребенок не мотивирован идти в школу, если он совсем не умеет общаться со сверстниками, если у него есть проблемы с саморегуляцией — это означает, что он психологически еще не готов к школе.
Уровень саморегуляции определяется по тому, есть ли у ребенка:
• рабочая память: насколько хорошо ребенок способен удерживать в памяти инструкцию, которую дает учитель; сдерживающий контроль;
• как ребенок контролирует свое мышление и поведение, может ли сосредоточиваться, не отвлекаться, выполнять инструкции учителя, не бегать во время урока, не ерзать;
• когнитивная гибкость — способность переключаться между разными задачами, разными уроками.
Если у дошкольника спросить, хочет ли он пойти в школу, тот ответит «да», потому что окружающие формируют у него позитивное отношение к школе. «Взрослые говорят, что это важно, он чувствует, что к нему изменится отношение окружающих, его сверстники тоже идут в школу, — говорит психолог Дарья Бухаленкова, доцент факультета психологии МГУ. — Но зачастую он не знает, что значит быть школьником, что значит — учиться».
Психолог называет крепкую мотивационную готовность ребенка «внутренней позицией школьника». Но отмечает, что ее может не хватить надолго, когда ребенок пойдет в школу. Поддержать ее может познавательная мотивация: интерес к новым знаниям и навыкам. Без помощи родителей тут детям не обойтись.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Гость Ср Авг 26, 2020 11:53 am

Спасибо за материал по новой теме. Мы, родители, порой не осознаём, как ребёнку приходится в первом классе тяжело. Ваша консультация расставила все точки. Чем же всё-таки родители могут помочь своему ребёнку при подготовке к школе. Спасибо за ответ.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Гость Ср Авг 26, 2020 2:37 pm

Благодарю за отзыв на мой вопрос по подготовке к школе. Для меня консультация полезная. Ещё хотелось бы узнать чем родители могут помочь при подготовке к школе. Согласна с Иваном. Такая консультация нужна.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Гость Ср Авг 26, 2020 2:57 pm

По подготовке к школе очень актуально накануне 1 сентября. Всё сейчас актуально и школа и коронавирус. Со всем надо справиться.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Admin Ср Авг 26, 2020 3:06 pm

Уважаемые Иван, Людмила, Карина и другие заинтересованные пользователи нашего форума!
Что же могут сделать родители, чтобы подготовить ребёнка к школе?
Многие родители жалуются на отсутствие у детей желания учиться: мотивацию дети теряют задолго до первого класса. Педагоги и психологи подтверждают, что первоклассники категорически не хотят идти в школу. Можно ли сделать так, чтобы ребенок был готов к школе интеллектуально и психически и при этом ему хотелось учиться?
Школу в первую очередь интересуют результаты воспитания и развития, потому что именно они создают условия для обучения. На самом деле, готовность к школе состоит из трех основных условий: саморегуляции, мотивации ребенка и уровня его интеллектуального развития.
Родители хорошо помнят про третью, последнюю, составляющую, все силы тратятся на ее тренировку. В результате саморегуляция и мотивация формируются недостаточно, но без них подготовки к школе не бывает.
1. Почему важна саморегуляция?
Саморегуляция — способность ребенка управлять собой и контролировать свое поведение. Она очень потребуется ему в школе, где он столкнется с множеством сложных задач: нужно вовремя приходить в класс, подстраиваться под коллективный темп занятий, слушать и слышать учителя.
Опытные педагоги отмечают, что у детей в первую очередь сегодня страдают навыки саморегуляции — например, ребенка не вызывают к доске, хотя он тянет руку, и после этого он теряет интерес к происходящему на уроке.
Саморегуляция — фундамент, на котором потом будет строиться все образовательное здание. И если с фундаментом у нас есть какие-то проблемы, то, соответственно, наша постройка будет стоять косо. Критическое значение для ее развития имеют правила и границы в семье, игра и совместные занятия со взрослыми.
Правила и границы в семье
Непростая и творческая задача для родителей — придумать ясную и устойчивую систему правил, которые будут помогать малышу осваивать мир. Создать условия, чтобы ребенку хотелось слушаться взрослых, чтобы, за исключением естественных для детей «островков» капризов и упрямства, он хотел сотрудничать, а не бороться по каждому поводу, — это и есть настоящая подготовка к школе.
Психологическая практика показала, что разумные ограничения, если их правильно вводить в жизнь ребенка, развивают, а не подавляют. Они помогают сделать мир понятным, стабильным и безопасным. Выстраивают правильную иерархию в голове ребенка. В ней есть область, в которой решения принимают только мама и папа, но есть и достаточно свободы для самостоятельности.
Слово «послушание» для современных родителей звучит старомодно. Со всех сторон их поучают, как важна свобода для маленького человека. Но жизнь ребенка, не умеющего слушаться в школе, полна страданий, без преувеличения.
Непонимание или игнорирование внешних требований ведет его не к подлинной свободе, а к проблемам в отношениях с другими людьми. В школе ему предстоит столкнуться с обществом, с его системой норм и правил, и способность понимать и соблюдать их облегчит его жизнь. Это не значит, что он должен стать «удобным» для взрослых, безвольным и бесправным. Речь о его праве оставаться ребенком и не нести полноту ответственности за все выборы своей жизни. Для того чтобы научиться полностью справляться с жизнью, ему нужно научиться справляться с собой. И без взрослых ребенку в этом деле не обойтись.
Игра
Основа игры — пространство свободы и инициативы ребенка. Он сам должен выстаивать сюжет и сам же должен следить, чтобы его поведение, реакции соотносились с ролью, с внутренними, заданными правилами. Для этого ребенку, конечно, нужно иметь в голове образ этой роли, понимать, как ее разыгрывать «понарошку», уметь удерживать в голове два плана событий.
На этот опыт ребенок сможет опереться, когда ему нужно будет одновременно сдерживать естественное детское желание побегать по классу и радоваться, что он уже взрослый и может сидеть за партой как ученик. Если ребенок никогда не принимал на себя какую-то роль и не научился удерживать в голове правила, ему будет трудно управлять собой.
Одна из самых распространенных жалоб со стороны родителей — нет сил играть с ребенком. Ситуацию вполне удастся компенсировать, если вы найдете пространство, где ребенок может проводить время, играя. Главное — помнить, что у него есть потребность в разнообразных видах игры.
Совместная деятельность со взрослыми
Нельзя просто сказать ребенку «будь внимательным», «следи за своим поведением», «управляй собой» — и ждать от такого разговора стойкого эффекта. Зато самоконтролю он может научиться незаметно для себя в совместной деятельности с родителями.
Очень важно, чтобы во время совместных занятий с ребенком взрослый четко и громко проговаривал этапы, простые алгоритмы, которые он использует. Часто это требует от нас некоторого напряжения. Эти алгоритмы есть внутри нас в свернутом виде, они стали автоматическими, мы их не замечаем. Но именно они помогают нам быть внимательными, справляться с трудностями и доводить дело до конца.
Хозяйственные заботы семьи дают прекрасную возможность для настоящей подготовки к школе. Ведь в общих делах со взрослыми ребенок постепенно укрепляется, его деятельность становится более упорядоченной, зреет воля и уверенность в своих силах, навык сотрудничества со взрослыми. Это повышает шансы на то, что новые школьные обязанности станут для ребенка не тяжким бременем, а желанным переходом на новый уровень развития.
2. Как выглядит настоящая мотивация?
Мотивация нужна для того, чтобы ребенок по-настоящему хотел идти в школу. Как выглядит настоящая мотивация? Ребенок гордится той ролью школьника, условно говоря, тем пиджаком школьника, который на нем теперь надет, тем статусом, который этот пиджак ему дает. Гордится тем, что теперь он попал в мир взрослых. И он готов жить в этом мире взрослых по новым правилам.
А это значит, что ребенок может отложить то, что ему сейчас интересно. Ну, например, машинку, после того как закончится перемена. Он может справиться с расставанием с этой игрой и сядет писать палочки, крючочки и считать птичек. При этом он не будет думать, что его жизнь тяжела и вообще кончена.
На самом деле, мотивация означает, насколько ребенок хочет быть похожим на родителей. Насколько этот родительский мир, мир взрослых, является для него привлекательным. И является ли школа в его представлении частью этого мира. Эти установки передаются не с помощью слов. Ребенок очень чувствителен не столько к тому, что мы говорим, сколько к тому, как мы живем. И важно, понял ли он для себя, что во взрослой жизни может быть хорошо и интересно.
Мотивация ребенка часто связана с мотивацией родителей. Если я всем своим видом сообщаю ребенку о том, что во взрослом мире что-то не так, если мне тяжело жить, если я сам вспоминаю школу как катастрофу, которая прервала мое «пребывание в Эдеме», то велика вероятность, что ребенок будет воспринимать ситуацию так же.
Бывает, что мотивация ребенка страдает от того, что жизнь современного дошкольника по своему устройству и ритму не соответствует его потребностям. Высокий темп не позволяет создать условия для его развития и созревания.
Опасно превращать его жизнь по структуре и темпу в жизнь взрослого. От этого ребенок быстрее не повзрослеет, наоборот, повышается риск того, что он навсегда останется маленьким капризным карапузом.
Качественный контакт со взрослым, неспешный ритм жизни. Возможность внимательно вглядеться в мир, удивиться чему-то, рассмотреть, задать вопросы. И побежать играть, когда захочется. Оказаться в компании детей и самим решить, чем заниматься. Поссориться, а потом договориться о правилах. Все это тоже подготовка к школе.
3. Что влияет на интеллектуальное развитие?
Один из основных показателей интеллектуального развития — выраженное желание ребенка познавать мир. В психологии эта потребность так и называется — познавательная. Исследования подтверждают, что на хорошие оценки детей влияет именно уровень ее развития.
А что же тогда влияет на формирование познавательной потребности? И что родители могут для этого сделать? Прежде всего, важно качество общения с родителями, причем с младенчества. Возможность с интересом исследовать мир дарит ребенку эмоционально стабильный и надежный взрослый. Если у ребенка есть какие-то сомнения в «своем» взрослом, в своей связи с ним, тут уж не до освоения мира.
Чем больше у ребенка возможностей реализовать свою природную любознательность, тем выше шансы, что она перерастет в целенаправленное желание познавать мир. Конечно, эта неосознанная активность малыша доставляет родителям много хлопот, требует от них терпения. Да и просто времени для сопровождения ребенка в его открытиях. С другой стороны, без прохождения этого этапа сложно надеяться на школьную зрелость.
По мере того как у ребенка развивается желание познавать, он будет нуждаться в информации. Если все пойдет хорошо, эта потребность превратится в любознательность. Для того чтобы ум привык этим интересоваться, ему нужна не информация, а противоречие в ней. Ему нужно столкнуться с вопросами. Чтобы ребенок не прошел мимо них, зафиксировал внимание на противоречии и понял, как и где искать ответы, ему нужен взрослый. Он помогает ребенку увидеть вопрос, чтобы тот смог искать информацию целенаправленно.
Другие способы подготовить ребенка к школе
Чтение

Если ребенок-дошкольник достаточно развит и живет в пространстве книжек, рано или поздно он заинтересуется буквами. Что это за пространство? В нем книги разложены вокруг ребенка, родители все время читают, рассказывают сказки, хорошие детские стишки, потешки. И тогда можно поддержать его интерес, причем никуда не торопясь. Спокойно, по одной букве изучать, лепить, вырисовывать, узнавать ее в слове. Таких обучающих пособий много, но предшествует им качественная среда, в которой ребенку захотелось бы открыть для себя, возможно, и этот мир.
Если ребенок пока не заинтересовался книгами — ничего страшного. По данным множества исследований, первоклашки, которые не умеют читать, писать и считать, к концу первого года обучения сравниваются с теми, чей уровень подготовки был выше. И если первых не заставляли учиться против их воли, они потом обгоняют вторых.
Развитие речи
Речевое развитие в меньшей степени зависит от количества занятий, которые получил ребенок. А больше всего — от речевой культуры, существующей в семье. Директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких отмечает, что около 60% дошкольников имеют недостаточно сформированную речь. Такой результат показали исследования, проведенные ее коллегами.
Есть эксперименты, которые показывают, что дети совершенно по-разному усваивают речь, которая звучит вокруг, и речь, обращенную к ним лично. Все просто: с ребенком нужно разговаривать.
И разговаривать так, чтобы возникал диалог. Важно вызывать ребенка на разговор, как-то сообразовывать эту речь с ним. Очень важно, чтобы у него был опыт пересказа текста, рассуждений о том, почему герой сделал то, что сделал, что с ним случилось, чем все закончилось. Тогда речь ребенка будет развита.
Интерес к миру
Интеллектуальное и речевое развитие требует понимания смысла текста и его пересказа с выделением сути. Ну и плюс ко всему, интеллектуальное развитие, конечно, очень сильно связано с общей эрудицией, общими знаниями о мире, некоторой информационной насыщенностью ребенка, его любопытством, желанием познавать мир. Оценивая интеллектуальное развитие ребенка, мы, скорее, оцениваем не наличные знания. Для нас более существенно его желание открывать для себя мир, его стремление в нем разобраться.
Моторика
Крупная моторика дает ребенку возможность управлять собой физически — своими руками, ногами. А мелкая — рисовать, держать ручку, писать.
Ребенок может еще не выводить буквы, но вот эта «ручная деятельность» необходима. Мелкая моторика, конечно, может развиваться в том, что называется «продуктивные виды деятельности»: во время рисования, лепки. И желательно, чтобы ребенок видел продукт своего творчества со стороны. Мы его шедевр на полочку поставили или на стену повесили и теперь гордимся. А если мы с трех лет начинаем с ним писать прописи, он не понимает, зачем ему это нужно. И позже, уже к семи годам, начинает испытывать стойкое отвращение к этому занятию.
В погоне за интеллектуальным развитием мы часто «выплескиваем» самого ребенка. Он себя в этих занятиях не обнаруживает. И тогда это интеллектуальное развитие происходит механически. Оно напоминает запихивание разных вещей в комнату, где нет полочек. Гораздо полезнее будет спросить ребенка: «Хочешь ли ты учиться плести бусики, или, может быть, мы начнем что-нибудь лепить? Чем мы сегодня займемся?»
И желательно, чтобы, например, эта лепка была еще связана с фантазией. Можно сделать придуманных им зверушек, или реальных, из фильма, который мы посмотрели, или из энциклопедии. Но очень и очень важно, чтобы ребенок был полноценным участником этого процесса.
Как понять, готов ли ребенок
Присмотритесь к тому, как у ребенка устроено внимание. Например, вот он задал вопрос о том, как что-то устроено. Ведь любой ребенок является «мешочком» с вопросами, вне зависимости от того, готов он к школе или нет. Обратите внимание, смог ли он дослушать ответ взрослого до конца. Вот такой простой критерий. Потому что ребенку с неготовой нервной системой тяжеловато слушать.
Обратите внимание на характер деятельности ребенка. Может ли он терпеливо и усердно чем-то заниматься и радуется ли каким-то заданиям, когда родные играют с ним, например, в школу или вместе чему-то учатся? Как долго он может удерживать в голове цель задания? Важно, чтобы взрослый не заставлял ребенка оставаться в этой ситуации. И не позорил, если он не сможет задание доделать.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Гость Ср Авг 26, 2020 3:34 pm

Да! Задача у родителей не простая. Везде подход умный нужен. По развитию мелкой моторики абсолютно согласен. Мы со своим пацанчиком ещё и иголкой учимся шить, и бумагу рвём и делаем аппликацию, и резать ножницами учим, и маме перебирать бобовые и пшено помогаем перебирать, и маленьким молоточком гвоздики забивать в деревяшку учим. Рука будет крепкая к школе. Попробуйте!Exclamation

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Гость Пт Авг 28, 2020 12:38 pm

Здравствуйте! Подскажите, а как следует выбирать первого учителя для своего дошкольника-выпускника? Благодарю за ответ. silent silent silent

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Admin Пт Авг 28, 2020 3:06 pm

Уважаемый Артём!
Как выбрать первого учителя
Первый учитель — очень значимая фигура в жизни первоклассника. Если у родителей есть возможность выбирать школу и класс, нужно заранее подумать о том, какой учитель подойдет вам и вашему ребенку.
Какие качества вы хотите видеть в учителе
Родителям нужно подумать, посоветоваться с педагогами, к которым ходил ребенок до школы (детский сад, кружки) и понять, какой школьный учитель подойдет их ребенку. Какими качествами, желательно, чтобы он обладал, а каких, желательно, чтобы не было.
У кого-то из детей недостаточно развита саморегуляция: в этом случае необходимо, чтобы педагог удерживал дисциплину и контролировал детей. Кому-то из детей наоборот нужно, чтобы давали больше свободы и возможности проявить себя. Для некоторых ребят бывает важен голос педагога: если он слишком громкий, это может вызвать дискомфорт. Если вашему ребенку важны высокие достижения, необходимо, чтобы педагог был заинтересован в участии детей в различных конкурсах (как правило, это можно понять по новостям на сайте школы: как часто дети из класса этого педагога получают грамоты).
При этом помните: ожидания должны быть максимально приближены к реальности — сказочного волшебника с нужными качествами сразу ни в одной школе найти не получится.
Как только вы решили, что самое главное в хорошем учителе для вашего ребенка, можно отправляться на поиски.
Послушайте отзывы
Можно довериться своим знакомых и друзьям — у кого учились их дети? Возможно, их вариант подойдет и вам. Если есть хотя бы пара рекомендаций, можно рассчитывать, что учитель по крайней мере профессионал, любящий детей, а это уже немало. Если нет личных знакомств, можно изучить отзывы на местных сайтах и в родительских сообществах, посмотреть информацию об учителе на сайте школы.
Очень полезно посмотреть со стороны, как учитель общается с детьми и понять, подойдет ли это вашему ребенку. Это можно сделать во время прогулки с продленкой, открытых праздников (как правило информация о них есть на сайте школы) или каких-то мероприятий.
Иногда родители отдают детей в ту школу, где учились сами, или даже к своей первой учительнице, но, учитывая современную мобильность, так бывает редко. Не всегда желание видеть в качестве первого учителя немолодого человека оправдано: с годами многие учителя выгорают, а молодой выпускник вуза может быть энтузиастом своего дела, который еще в вузе получил опыт преподавания в школе, на подготовительных курсах или как репетитор.
Запишитесь на подготовительные занятия
Лучший способ знакомства — очный. Хорошо, если есть возможность записаться на подготовительные курсы, которые ребенок сможет посещать до поступления в первый класс. На курсах он познакомится с учителем, почувствует симпатию, восхищение или страх, стеснение, поймет, насколько ему нравится с ним общаться, выполнять его задания. Занятия будут проходить несколько раз в неделю, и за это время вполне можно сделать выводы об учителе, его характере, уровне преподавания, отношении к детям. Имеет смысл прислушаться к мнению ребенка: если ему неприятен учитель, лучше не отправлять его в этот класс только потому, что у учителя высокая категория. Должна быть взаимная симпатия учителя и ребенка, иначе ребенок просто не сможет учиться продуктивно.
Родители также переживают, в какой класс попадут их дети — «А» или «Б». Так сложилось, что класс «А» считается престижнее, сильнее и успешнее, чем «Б» или «В». Некоторые родители всерьез выбирают класс по этому принципу. На самом деле детей в первом классе не делят на сильных и слабых, а качества учителя никак не зависят от того, в классе с какой буквой он работает.
Познакомьтесь с педагогом
Если вы выбрали учителя для своего ребенка, найдите возможность пообщаться с педагогом (день открытых дверей, подготовительные курсы, открытые мероприятия). Постарайтесь понять, как вы себя чувствуете во взаимодействии с этим человеком. Важно, чтобы вам было комфортно. Если ваш ребенок будет учиться у него в классе, в течение четырех лет вам придется общаться.
Когда семьи и учитель подходят друг другу
Самое главное — чтобы родители, учитель и ребенок совпали по темпу, характеру, ценностям и ожиданиям. По мнению психолога Анны Быковой, учителя (а также родители и дети) применительно к школьной жизни делятся на четыре типа: правильные, дружелюбные, звездные и творческие.
Правильные взрослые требуют подчинения, у них все должно быть по правилам. Такие учителя строго следят за соблюдением регламентов, сколько клеточек ребенок отступил от начала строки, в каком виде пришел в школу, как поздоровался и куда положил портфель..
Творческому педагогу, скорее всего, будет трудно работать в традиционной школе, и он может уйти в какую-либо альтернативную школу, где ему дадут возможность решать нестандартные задачи и заниматься развитием творческих способностей детей.
Звездные педагоги нацелены на высокие результаты. Им интересно работать с теми, кто подает надежды, будет участвовать в олимпиадах, конкурсах и получать награды.
И, наконец, дружелюбные учителя своей базовой ценностью выбирают отношения в своем классе: «Главное, чтобы детям было хорошо». Такие учителя много внимания уделяют именно отношениям в коллективе. Качество отношений в детском коллективе для такого учителя может быть даже выше, чем успехи в учебе отдельно взятых звезд.
Если родители хотят, чтобы их ребенка всячески поощряли и уделяли внимание его способностям — они могут не найти общего языка с дружелюбным педагогом.
Понять заранее, к какому типу относится педагог, не всегда возможно. На родительских собраниях обращайте внимание, на какую тему он чаще всего говорит. Звездный педагог будет говорить, сколько он выпустил отличников, сколько побед на олимпиадах и какой у него рейтинг по конкурсам. Дружелюбный учитель будет говорить о хорошей атмосфере в классе, о внеклассных мероприятиях, походах в кино и походы. Правильный педагог обязательно отметит, какие именно тетради нужны для контрольных работ и как в точности должна выглядеть парадная форма или школьная прическа.
Творческого педагога видно сразу — он обычно не такой, как все. Во внешнем виде у него может быть легкая небрежность, он даже может приходить в школу в джинсах. Если от такого педагога требуют соблюдения всех правил, он начинает отстаивать свои права. Такому учителю будет не просто в школе — он может быть изгоем среди других учителей, но своим среди детей. У него будет своя методика преподавания — например, на уроке литературы он поведет детей на экскурсию по местам, описанным в книге, или в музей писателя. Также он может давать необычные задания на уроках, придумывать собственные задачи и упражнения.
Чистых типов учителей практически не бывает, обычно мы видим смешанные типы: творческий и звездный, правильный и звездный, творческий и дружелюбный одновременно.
Доверьтесь интуиции
Собрав всю возможную информацию, родители ее могут проанализировать и принять решение. Стоит перечитать свой список требований к идеальному учителю — совпадает ли он с реальностью? Можно посмотреть профили педагога в соцсетях, изучить его станицу, высказывания, группы.
Но в конечном счете придется довериться интуиции. Если с человеком легко и приятно — он ваш. Если возникло смущение, непонимание, отторжение, если вам неуютно в его присутствии — стоит задуматься. От учителя зависит не только успешная учеба и здоровая обстановка в классе, но и настроение вашего ребенка каждый день. Впрочем, даже если вам не повезло с учителем, всегда можно найти выход из положения, например, перевести ребенка в другой класс или школу. Школа — важная часть жизни детей, но, к счастью, не вся их жизнь.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Гость Пт Авг 28, 2020 3:17 pm

Согласен, что учителя выбрать не так уж и просто. Всё дело случая. Хотя к вашим пожеланиям следует прислушаться. Действительно, школа — важная часть жизни детей, но, к счастью, не вся их жизнь. После школы ещё сколько жить и выбирать. Не всегда будет как нам хочется. Спасибо за отзыв Exclamation Exclamation Exclamation

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Гость Ср Сен 02, 2020 11:53 am

Ребёнок так много сидит в телефоне и компьютере. Что ему грозит?

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Admin Ср Сен 02, 2020 12:22 pm

Уважаемые посетители форума "Колокольчика"!
Проблема "сидения" в телефоне и компьютере достаточно серьёзна.
Экраны создают высокую нагрузку на глаза ребенка: как избежать последствий для зрения
Глаз маленького ребенка еще не до конца сформировался, поэтому любые негативные воздействия на этом этапе могут привести к серьезным нарушениям. Как уберечь глаза малыша, сидящего перед экраном? Что могут сделать родители именно сейчас, когда все мы вынуждены находиться дома и общаться с внешним миром в основном при помощи электронных устройств?

Отвечает на вопросы и дает практические рекомендации педагог-психолог Элеонора Кулешова.
90% всей информации человек получает посредством зрения, то есть при помощи глаз. В ситуации изолированности от внешнего мира телевизор, компьютер и телефон стали ядром обучающей, развивающей, развлекательной среды всей семьи и единственным способом коммуникации с теми, кто находится за ее пределами.
Количество детей с нарушениями зрения растет
Визуальная информация для нас исключительно важна, но эта ее ключевая роль создает одну проблему. С одной стороны, использование информационных технологий открывает широкие возможности и органично дополняет традиционные формы работы. С другой стороны, когда человек проводит перед экраном слишком много времени, то от перегрузок страдают и его психика, и его зрение.
Конечно, жизнь в наши дни немыслима без использования компьютеров и смартфонов, и цифровое поколение потому и называется цифровым, что не может обходиться без интернета. Ребенок, сидящий перед экраном, уже не вызывает удивления и страха, но все же о некоторых распространенных заблуждениях следует напомнить.
Некоторые родители радуются, если их ребенок подолгу сидит перед экраном телевизора, компьютера или телефона. В это время ему не нужно уделять внимание, и родители могут заняться своими делами. Кроме того, часто кажется, что просмотр передач идет на пользу ребенку, потому что в это время он узнает что-то новое, развивается, познает мир. Но статистика неутешительна.
По данным ВОЗ, за последние годы количество людей с нарушением зрения значительно возросло. Во всем мире от нарушения зрения страдают около 300 млн человек, из них 19 млн — это дети. Еще 40 млн не видят вовсе. Если срочно не принять меры, то в ближайшие 10 лет нарушения зрения коснутся более чем 70% населения России.
Снижение зрения в нашей стране наблюдается у каждого второго жителя, в том числе и у детей. Так, уже в первый класс с близорукостью приходят 5% детей, к 11 классу их становится 25–30%, а к окончанию вуза — уже 50–70%.
Почему долго смотреть на экран вредно для глаз
Первый негативный фактор — необходимость долго смотреть на объекты, расположенные на малом расстоянии от глаз. Когда мы смотрим вдаль, наш глаз отдыхает. Хрусталик, который отвечает за преломление световых лучей, отраженных от предмета, при взгляде вдаль напряжен в меньшей степени.
Если мы смотрим на близко расположенный объект, то хрусталику нужно большое напряжение, чтобы собрать в одну точку рассеивающиеся лучи и передать их дальше на сетчатку и в мозг. Для этого хрусталик должен принять более выпуклую форму.
Когда мы смотрим долго на объекты вблизи, скажем, на экран компьютера, где много объектов разной величины в разных областях экрана, наша мышца, держащая хрусталик, спазмируется (то есть напрягается и сокращается) и не может расслабиться и вернуть хрусталик в прежнее плоское положение. Так возникает спазм аккомодации, или приобретенная близорукость. Снять его можно, если своевременно обратиться к врачу. Если вовремя не принять меры, то проблема останется на долгие годы.
Второй негативный фактор — световое излучение от экрана телевизора, компьютера или телефона. Так же, как переизбыток солнца пагубно влияет на глаза, и для защиты от него придумали солнцезащитные очки, так и излишек экранного излучения может навредить глазам. Долгое воздействие прямого излучения от экранов может даже привести к необратимому поражению сетчатки.
Правила онлайн-жизни дошкольников
Сейчас из-за вынужденного дистанционного общения с миром дети стали больше времени проводить за компьютером, и это усугубило ситуацию.
Избежать школьного онлайн-обучения невозможно, но в отношении дошкольников ситуация иная. И родители, и педагоги могут сделать пребывание детей перед экранами максимально безопасным.
Продолжительность разовой работы за компьютером ребенка 5 лет не должна превышать 10 минут, и 15 минут для детей 6 лет. Не рекомендуется пускать дошкольника за компьютер больше двух-трех раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также рано утром и перед сном.
Перед тем как проводить онлайн-занятия с дошкольниками, педагогам желательно проконсультировать родителей относительно безопасности таких уроков. И в большей степени проводить занятия с родителями, которых можно обучить тому, как работать с детьми.
Как определить, что ребенок утомился, получая поток визуальной информации
1. Потеря контроля над собой: ребенок трогает лицо руками, сосет палец, дергает ногами, гримасничает, кричит.
2. Потеря интереса к работе с устройством: отвлечение, разговоры, переключение внимания на другие предметы, отказ от продолжения работы.
3. Полное утомление: туловище наклонено набок, ребенок откинулся на спинку стула, упирается коленями в край стола.
4. Нервно-эмоциональные реакции: крик, подпрыгивания, пританцовывание, истерический смех.
Как реагируют глаза на избыток визуальной информации
• Сначала это приводит к усталости глаз.
• Потом глаза начинают краснеть и слезиться.
• Затем появляется чувство «песка» в глазах.
• Развивается синдром сухого глаза.
Если не принять меры, то могут возникнуть конъюнктивит, катаракта, дистрофия сетчатки и многие другие заболевания.
Как организовать рабочее пространство
Эргономических условий зрительной работы с визуальной информацией очень много. Вот самые актуальные и самые важные из них.
1. Телевизор или компьютер необходимо максимально приблизить к стене. Правильное расстояние до монитора — около 45–60 см. Рекомендовано 60 см, но 45 см допустимо. Нужно устанавливать монитор чуть ниже уровня или на уровне глаз, но не выше. Правильное освещение — естественный свет, падающий слева.
2. В комнате, где расположен компьютер, телевизор, рекомендуется ежедневная влажная уборка. Пыль способствует пересыханию слизистой глаза. Желательно включать увлажнители.
3. Перед тем как смотреть телевизор или работать на компьютере, нужно протереть экран салфеткой.
4. В комнате, где стоит компьютер или телевизор, полезно поставить комнатные растения. Следует чаще проветривать рабочее помещение.
Как создать благоприятные условия для зрительной работы
Желательно, чтобы стены, в которых ребенок проводит больше всего времени, были окрашены в светлые пастельные тона, предпочтительно светло-зеленых, светло-желтых оттенков.
Чем меньше ребенок, тем крупнее должны быть его игрушки и тем ярче и насыщеннее их цвета.
В комнате должно быть достаточно естественного света. Не рекомендуется использование на окнах тяжелых, сильно затеняющих, не пропускающих свет штор. Не стоит заставлять подоконники цветочными горшками.
Настольные игры и страницы книг не должны иметь глянцевую поверхность: она создают блики и дополнительное световое воздействие на глаз. Читать следует на наклонной поверхности. Мощность лампочки в настольной лампе должна быть не меньше 60 и не больше 80 ватт.
Детям с диагнозом «дальнозоркость» лучше работать на близком расстоянии, и им даже можно рекомендовать чуть-чуть больше времени проводить за компьютером.
Зрительная гимнастика эффективна, только если делать ее регулярно
После каждого сеанса работы за компьютером необходимо проводить с ребенком зрительную гимнастику в течение 5–7 минут, а также желательно выполнять физические упражнения для снятия напряжения в спине и в верхнем плечевом поясе.
Зрительная гимнастика позволяет предупредить утомление, а также снять усталость глаз. Правда, она приносит пользу только тогда, когда упражнения выполняются регулярно. Родителям важно понимать, что полезные для глаз продукты (морковь, шпинат, желток, содержащие витамин А, витамины группы В, витамин С) не будут эффективны без зрительной гимнастики.
• Закрываем мы глаза — вот какие чудеса! (Закрыть оба глаза).
• Наши глазки отдыхают — упражнения выполняют! (Продолжать стоять с закрытыми глазами).
• А теперь мы их откроем, через речку мост построим! (Открыть глаза и взглядом «нарисовать» мост). Будет хорошо, если у педагога или родителя будет в руках какой-то яркий предмет, с помощью которого он сможет не быстро и с большой амплитудой «начертить» в воздухе мост.
• Нарисуем букву О, получается легко! (Глазами нарисовать букву О). Родитель этим предметом начинает рисовать в воздухе букву О, а ребенок за ним следит глазами.
• Вверх поднимем, глянем вниз. (Следить глазами вверх и вниз).
• Вправо, влево повернем — заниматься вновь начнем. (Глазодвигательные упражнения).
В конце можно быстро поморгать, что вызовет приток крови к глазам.
Подходит для дошкольников (и обычно очень нравится детям) тренажер офтальмолога Владимира Базарного.
Этот тренажер хорошо расположить на потолке или высоко на стене. Ребенок должен водить глазами по цветным контурам. По красному — по часовой стрелке, по синему — против часовой, по зеленому — в обоих направлениях, по серому — вверх-вниз, влево-вправо.
Режим дня, полноценный сон, прогулки — это тоже отличные профилактические средства и даже лекарства от нарушения зрения. Во время сна нервная и зрительная системы отдыхают и восстанавливаются, а на прогулке происходит насыщение тканей организма, и глаз в том числе, кислородом.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Гость Чт Сен 03, 2020 4:28 pm

Здравствуйте, уважаемый автор форума "Колокольчика"!
В последнее время всё чаще говорят о воспитании. Что необходимо нам, родителя, предпринять в плане выработки у ребёнка хорошего поведения. Ведь скоро в школу.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Admin Чт Сен 03, 2020 4:30 pm

Уважаемая Алла!
Ограничения и запреты как воспитательная мера
Ближе к трем годам перед родителями встает задача установления правил, запретов и ограничений для ребенка. Но что именно нужно запрещать, в какой форме, и какими должны быть последствия нарушения запретов? Набор запретов в каждой семье свой, но важно понимать некоторые принципы, соблюдая которые, мы сможем сделать наши воспитательные усилия более эффективными, а ребенок будет воспринимать ограничения менее болезненно.
В первую очередь это вопрос безопасности: дети могут нечаянно навредить себе в силу своей неопытности. К тому же запреты — важная часть воспитательного процесса: дети с правильным пониманием своих и чужих «можно» и «нельзя» в будущем реже страдают от зависимостей и легче выстраивают общение с другими людьми.
Многие родители придерживаются стандартной схемы установления границ, в которой четко разделяется хорошее и плохое поведение ребенка и соответствующая этим двум случаям реакция. Сделал хорошо — похвала, сделал плохо — наказание. При этом некоторые родители даже не объясняют ребенку, почему его наказали, считая, что он должен сам понять, какой именно поступок спровоцировал такую реакцию.
Такой подход сегодня считается неэффективным и даже вредным: ребенок, не понимающий, за что он получил наказание, начинает испытывать постоянный страх перед собственными действиями, а это грозит ему серьезными психологическими проблемами. У некоторых детей появляется еще и злость на родителей, которые наказывают его, по его мнению, без причины.
Как найти баланс между «можно» и «нельзя», чтобы ребенок при этом понял обоснованность запретов и, главное, соблюдал их?
Четыре цветовые зоны
Ограничения обязательно присутствуют в жизни ребенка. Без них он не может почувствовать себя в безопасности, не уверен в том, что взрослые смогут защитить его от него самого. Чтобы ребенку было легче понять наши запреты, можно разделить все ситуации на четыре цветовые зоны.
В зеленую зону попадает все то, что ребенок может делать по собственному желанию и выбору (например, в какие игрушки играть, когда сесть за уроки, в какой кружок записаться, с кем дружить).
Желтая зона включает те действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Например, он может решить, в каком порядке делать задания, но закончить должен к 8 часам вечера. Можно гулять на площадке в любом месте, но не убегать за ее пределы. Именно в этой зоне ребенок постепенно приучается к внутренней дисциплине. Родитель вначале помогает ребенку быть осмотрительным и учиться контролировать себя с помощью норм и правил, которые установлены в семье.
Оранжевая зона — те случаи, когда ребенок оказывается в стрессовой ситуации. Здесь важно объяснить, что разрешение (лечь спать в комнате родителей, подольше посмотреть телевизор, не чистить зубы перед сном) оправдано только исключительными обстоятельствами. Обычно дети хорошо понимают подобные ограничения: например, после долгого отсутствия папа приезжает в 10 часов вечера, и ребенку разрешают не ложиться спать до его появления и даже завтра не пойти в детский сад).
Красная зона — действия, которые запрещены в любых обстоятельствах. Здесь не может быть никаких исключений (например, нельзя кусаться, играть с огнем, выбегать на проезжую часть, причинять боль животным).
Какие запреты работают?
Запреты должны соответствовать возрасту ребенка
Двухлетний малыш может не понять, почему, например, нельзя погладить бездомную собаку на улице, а вот к трем-четырем годам объяснение этого запрета будет ему понятно. Поэтому наказывать ребенка за то, чего он еще в силу возраста не может понять, просто бессмысленно. Считается, что до трехлетнего возраста устанавливать ограничения непродуктивно: совсем маленькие дети еще не улавливают причинно-следственную связь между своим поведением и его последствиями.
Ограничения никогда не должны затрагивать права ребенка
За плохое поведение ребенку можно ограничить доступ к привилегиям, но не к правам. Все дети имеют неотъемлемое право на еду, воду, родительскую любовь, свободу передвижения и другие базовые вещи, а вот доступ к телевизору или планшету — уже привилегия. Можно оставить ребенка на пару дней без десерта или походов в гости к друзьям, но никто не имеет права заставлять его голодать или запирать в комнате — это незаконно.
Общее правило — наказывать ребенка, лишая его хорошего, а не делая ему плохо. Чтобы это правило можно было применять, старайтесь создать запас хороших семейных традиций и праздников (например, в выходной мама печет пирог, один раз в неделю вечером все идут на прогулку или читают книжки).
Устанавливая запрет, всегда спрашивайте себя, действительно ли в этом есть необходимость
Некоторым родителям проще запретить ребенку что-то просто потому, что так им самим будет спокойнее. Например, маме не хочется, чтобы ребенок испачкал или порвал хорошую одежду, и она запрещает ему играть в догонялки или лезть на дерево. Или, опасаясь, что ребенок сломает дорогую игрушку, она не разрешает давать ее поиграть другим детям. Такие запреты могут привести к тому, что малыш будет либо слушаться и при этом совершенно не доверять родителям, либо отстаивать свои интересы с помощью агрессии.
Наказание должно быть только за сознательное нарушение ребенком запрета, который он понимает
Если малыш тянется руками к розетке, но мама никогда ему не говорила, что это опасно, наказывать ребенка не нужно. Лучше спокойно отвести его от опасного места и объяснить, чем чреват такой поступок и почему так делать нельзя. Если ребенок устроил драку в детском саду, первоочередной мерой должно быть не наказание, а объяснение, почему его поступок считается плохим, что именно он сделал не так. Наказание же должно последовать лишь тогда, когда малыш, несмотря на разъяснение родителей и установленный запрет, снова сделает по-своему.
Как добиться выполнения запретов?
Устанавливая запреты, нужно обязательно объяснять свою мотивацию
Почему нельзя переходить дорогу на красный свет, поднимать на улице конфеты, уходить с незнакомыми людьми, совать пальцы в розетку, отнимать игрушки у сверстников — каждый из этих пунктов нужно объяснять детям простым и понятным языком.
Произносите запрет дружественно-разъяснительным тоном, а не как приказ
Запрет, высказанный сердито, властно или грубо, воспринимается тяжелее. Объяснение должно быть коротким, и произносить его нужно один раз, причем лучше в безличной форме. Например: «Конфеты мы едим после обеда» вместо «Положи конфету сейчас же!» или «Делать больно другим людям нельзя» вместо «Прекрати немедленно дергать дергать Машу за волосы!»
Обращайте внимание на хорошее поведение чаще, чем на плохое
Малыш помог по дому, нарисовал красивый рисунок в садике, сделал собственными руками открытку на день рождения бабушки, научился говорить «спасибо» и «пожалуйста», поделился новыми игрушками — все это, несомненно, стоит вашего внимания. Обращайте на это внимание, хвалите как можно чаще, говорите ему, что любите или просто обнимайте.
Если родители ругают ребенка за каждое нарушение запрета, но при этом не обращают внимания на его старания и достижения, он постоянно будет чувствовать себя виноватым, нелюбимым и плохим, что приведет к реальным проблемам с самооценкой.
Вдобавок его поведение будет становиться еще хуже — ведь родительское внимание нужно каждому ребенку. И если для того, чтобы тебе уделили время, надо сделать что-то плохое, малыш усвоит это правило и будет стараться изо всех сил.
Устанавливая запреты, согласовывайте их со всеми членами семьи
Если, к примеру, мама не разрешает есть мороженое на улице, а бабушка, наоборот, покупает его малышу на прогулке со словами «маме мы об этом не расскажем», у ребенка не сформируется стереотип правильного поведения. То же самое происходит, если мама не разрешает ребенку смотреть телевизор перед сном или есть сладости до обеда, а отец не считает это запретом и в ее отсутствие не отказывает малышу в просьбе посмотреть еще один мультфильм или съесть шоколадку.
В большинстве подобных случаев дети начинают понимать, что с разными людьми можно вести себя по-разному, и быстро учатся получать от этого выгоду, что может плохо сказаться на их поведении в будущем. К примеру, ребенок будет считать, что нарушение запрета тогда, когда никто не видит, не приведет к плохим последствиям, а значит можно нарушать его, не опасаясь наказания. Поэтому запреты должны быть едиными и следить за их соблюдением ребенком должны все члены семьи.
Будьте последовательны
Правила в стиле «нельзя, но иногда можно» не работают и, опять же, плохо влияют на поведение. В книге «Между „можно“ и „нельзя“: как установить границы для ребенка» детский психолог Катрин Дюмонтей-Кремер советует родителям: «Принятые правила могут быть пересмотрены, но они никогда не обсуждаются на ходу. Единственное, чем вы можете помочь ребенку в такой ситуации, — внимательно выслушать и показать, что понимаете его чувства. Ведь вы говорите „нет“ не для того, чтобы его травмировать, а по не зависящим от него обстоятельствам».
Если ваш запрет — некие общественные нормы поведения, автор советует родителям знакомить с ними ребенка: показывайте ему выдержки из документов и правил, которые вывешены в общественных местах или транспорте, рассказывайте, что в любой стране существуют законы, которые нельзя нарушать. А еще последовательность — это собственный пример родителей, соблюдающих общепринятые правила.
Время от времени корректируйте список ограничений
Не забывайте о том, что по мере взросления ребенка некоторые запреты останутся в силе, а некоторые не только можно, но и нужно будет отменить — или добавить новые. Главное, что нужно помнить при установлении границ — они должны обеспечивать его безопасность, формировать принципы правильного поведения и социальные навыки, а не превращать его жизнь в череду сплошных запретов, провоцируя этим страх самостоятельности.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Гость Чт Сен 03, 2020 4:51 pm

Действительно, когда папа с бабушкой одно разрешают, а мама запрещает - никаких согласованных действий в семье нет. Не понимают, что тем самым вредят ребёнку. Не думают, кто из этого малыша вырастит. Спасибо. Покажу вашу консультацию мужу и бабушке, может тогда что то поймут.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Гость Пт Сен 11, 2020 12:58 pm

Должна быть преемственность и садика, и требования мамы, папы, бабушки, дедушки одни должны быть! А не как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука". Вот этому и учит этот материал. Почитайте получше.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Гость Пт Сен 11, 2020 12:59 pm

Должна быть преемственность и садика, и требования мамы, папы, бабушки, дедушки одни должны быть! А не как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука". Вот этому и учит этот материал. Почитайте получше.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Гость Пт Сен 11, 2020 3:12 pm

Да девочки. Как я согласна с вами. Требую одно, меня нет бабушка всё разрешает. Мужу говорю, чтобы поговорил со свекровью. Бесполезно. А кто в результате вырастит не знаю.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Гость Вт Сен 15, 2020 11:15 am

Доброго дня! А детский сад вообще играет какую-нибудь роль в подготовке к школе или ребёнок может находиться дома, а когда придёт в школу Question Question Question Exclamation Exclamation Exclamation его там всему научат?

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Admin Вт Сен 15, 2020 5:00 pm

Уважаемый Стас!
Эхо детского сада: как система дошкольного образования влияет на будущее ребенка
Чтобы подготовить ребенка к школе, большинство современных родителей тратят много сил. Предполагается, что для успеха в первом классе нужно уметь читать, писать и считать, а также вести себя дисциплинированно. Так ли важны эти умения на самом деле? К чему именно готовить дошкольника дома и в детском саду, какие качества ему потребуются, чтобы хорошо учиться?
Дошкольное детство имеет значение
Под словами «готовность к школе» чаще всего взрослые понимают знания и навыки, приобретенные в дошкольном возрасте. Они помогут первокласснику учиться дальше и приобретать другие знания и навыки, которые в свою очередь приведут к успешной сдаче экзаменов в выпускном классе.
Психолог Ольга Шиян под готовностью к школе понимает готовность ребенка перейти на другую возрастную и социальную ступень, готовность к иной деятельности. Счет, чтение, письмо и навык сидеть на уроке смирно и слушать учителя в этом случае перестают быть самоцелью и становятся средством. Но это возможно, если ребенок получит необходимое развитие в дошкольном возрасте.
К детскому саду и дошкольному возрасту отношение зачастую прохладное: «Маленький еще, что он понимает». Многие взрослые не верят в то, что хороший детский сад и развитие в дошкольном возрасте принципиально важны для ребенка. Школа считается более серьезным жизненным этапом: именно она определяет дальнейшую судьбу.
Но результаты долгосрочных (лонгитюдных) научных исследований доказывают, что дошкольный возраст нельзя недооценивать. То, как ребенок чувствовал себя в детском саду, чему научился до школы, откликнется в подростковом возрасте. Ольга Шиян убеждена, что «эхо дошкольного образования звучит долго; эхо хорошего дошкольного образования звучит совсем иначе, чем эхо плохого».
Как родителям определить ценность детского сада и его роль в жизни ребенка?
Косвенно на это может указывать открытость и заинтересованность воспитателя, который не просто принимает ребенка утром и отдает маме или папе вечером. Воспитатель может вовлекать родителей в воспитание через реальные действия, возможность участия, обсуждение происходящих с ребенком изменений, предложение отслеживать их, обращать на них внимание.
Чему важно научить ребенка до школы
Планировать и рассуждать
В 1970-х годах в США было проведено исследование среди детей из социально неблагополучных слоев, которым родители не могли уделять много времени в силу разных причин. Наблюдение велось за двумя детскими группами. С первой группой занимались по программе HighScope, которая основывалась на развитии у ребенка умения планировать и рассуждать, со второй — по обычной программе детского сада, где дети работали по образцу, многое делали вместе.
Через 15 лет и 23 года среди выросших детей этих двух групп были проведены замеры по двум показателям: преступления и эмоциональные нарушения. Выяснилось, что дети, которые занимались по программе HighScope, то есть участвовали в планировании, в рассуждениях, оказались более благополучными, чем их сверстники из второй группы. То, чем они занимались в детском саду, помогло перекрыть эффект неблагополучной социальной среды.
Действовать самостоятельно, иметь свое мнение
Наибольшей известностью пользуется сейчас масштабное исследование, которое проводили с 1997 по 2014 год в Великобритании. В нем принимали участие 3 тысячи детей — сначала с 3 до 5 лет, в детском саду, а затем в школьные годы. Часть из них в дошкольном возрасте поместили в среду высокого качества образования. Главными принципами здесь были свободная деятельность, обучение грамотности в процессе деятельности, утверждалась важность голоса ребенка, его мнения.
Выяснилось, что опыт дошкольного образования, в котором дети более активны и деятельны, в большей степени способствует освоению школьных знаний, чем «академическое» обучение. Чтобы быть успешными в подростковом возрасте, дети должны получить значимый опыт самостоятельности, участия в деятельности на дошкольном этапе.
Осмысленно относиться к своей деятельности и осваивать новое
Российское исследование, которым руководила доктор психологических наук Галина Цукерман, тоже показало: в дошкольном образовании нельзя упускать важные факторы, влияющие на успешность ребенка в школе.
Ученые наблюдали за учениками одной из московских школ и поняли, что среди детей всегда выделяется так называемая «группа прорыва». Дети этой группы отличаются своим умением определить проблему, выдвинуть гипотезы и организовать совместную работу.
Что их такими сделало? Исследователи выяснили, что дело в первую очередь не в когнитивных способностях, а в других качествах. Вот эти ключевые факторы:
• опыт интеллектуальных эмоций (любопытство, сосредоточенность);
• направленность на самоизменения («хочу научиться!»);
• рефлексивное отношение («не умею, не знаю, получится ли, но рискну»);
• рефлексия в коммуникационной сфере, стремление понять другого, решать конфликты.

Определяющее влияние на школьные успехи оказывает отношение ребенка к собственной деятельности: умение переходить от замысла через планирование к действию, действовать иначе и изменять себя.
«Если результат учебы ребенка — его умение распоряжаться своей жизнью, стоит подумать об этом еще в дошкольном возрасте», — говорит Ольга Шиян.
Инициативность ценнее, чем работа по образцу
Недостаточно уметь работать по образцу, точно следовать за тем, что показывает взрослый, подчиняться чужой инициативе.
«Детям важно и нужно осваивать культурные образцы, но важно и понимать, что является целью, а что — средством. Действие по образцу не может быть целью — только средством, чтобы освоить норму, которая поможет реализовать свой замысел».
Исследование, проведенное в 1990-е годы в США, показало, что дети из «дидактических» детских садов, которых приучили действовать по образцу, проигрывали в успеваемости детям из «инициативных» в начале средней школы. «Инициативное» дошкольное обучение имеет долгосрочный эффект, а дисциплинарное — краткосрочный.
Конечно, при подготовке к школе нужны обучение счету, чтению и письму. Но они должны быть встроены в деятельность ребенка, помогать ему управлять своей жизнью. Обучение не может быть только постановкой навыка. Навык — это автоматическое, механическое действие, а освоение грамоты предполагает освоение коммуникации через знаковую систему. Если смотреть на освоение грамоты шире, это освоение культуры, которая включает в себя великое множество других процессов, фактов, явлений.
Ребенок в процессе развития приобретает не навык, который может атрофироваться без тренировки. Он приобретает опыт, у него происходит скачок в самосознании — и если он бесстрашен в деятельности, инициативен, это не исчезнет, даже если школа будет слабее, чем детский сад.
Инициативность развивается в дошкольном возрасте. Если у ребенка есть это качество, он может проявлять спокойствие, уверенность, открытость новым людям. Однако если в детском саду или в семье преобладает авторитарный стиль воспитания, то инициативе не останется места. Ребенок получит опыт следования регламенту и будет более управляемым, но почувствует себя скованно и неловко в ситуации свободы.

Источник:
Вебинар «Подготовка к школе с Ольгой Шиян», 1 мая 2020 года

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Гость Вт Сен 15, 2020 5:13 pm

Стас! Ну ты даёшь!!! Как бы твой учился если бы не детский сад. Садик это база, фундамент. И общение со сверстниками, и игры. Детсад это всё.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Гость Вт Сен 15, 2020 5:22 pm

Сознаю, что был не прав в отношении детского сада. Все говорят, что надо научиться уже в саду считать, читать и т.д. Но главное то не в этом, а в воспитании самостоятельности, инициативности, ответственности.Как написано: «группа прорыва»-дети этой группы отличаются своим умением определить проблему, выдвинуть гипотезы и организовать совместную работу. Вот что ценно, а не по образцу. Спасибо.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Гость Ср Сен 23, 2020 5:07 pm

Вечера доброго всем! Вопрос у меня простой. Роль гаджетов в развитии ребёнка до школы. За и против гаджетов. Как быть родителям?

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе" Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"

Сообщение автор Admin Ср Сен 23, 2020 5:23 pm

Уважаемый Матвей!
Влияние гаджетов на когнитивное развитие дошкольников
Жизнь в цифровую эпоху немыслима без электронных устройств и интернета. Дети проводят время перед маленькими и большими экранами почти с рождения, чем вызывают у родителей тревогу, раздражение и чувство вины. Каково соотношение вреда и пользы гаджетов для развития мозга детей до 8 лет? Объясняет нейропсихолог Антонина Романова.
Мобильные устройства и компьютеры нужны современному человеку для общения, работы, познания и развлечения. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, потому что делают ее легче, интереснее, разнообразнее, позволяют быстро получать необходимую информацию и решать многие повседневные задачи.

Детей, подростков и молодых людей поколения Z, родившихся уже в цифровую эпоху, называют цифровыми аборигенами. Тем не менее влияние электронных устройств на развитие ребенка по-прежнему вызывает у специалистов и родителей много опасений, хотя родителей, которые не дают детям в руки гаджеты, становится все меньше. Что нужно знать старшим поколениям о плюсах и минусах использования мобильных устройств и компьютеров? Как влияют гаджеты на развитие высших психических функций ребенка? Попробуем разобраться с позиции детской нейропсихологии.
Первый блок — энергетический
В целом, структуры первого блока мозга обеспечивают человека необходимой энергией для умственной деятельности. Чтобы обеспечить человека необходимой энергией, требуется оптимальная для организма двигательная активность, гармонизация периодов сна и бодрствования, свежий воздух. Утренняя зарядка, прогулка, игры в движении, занятия спортом, стабильное расписание, смена двигательной и умственной активности — все это способствует нормальной работе энергетического блока.
Планшеты и телефоны могут способствовать развитию энергетических функций. Например, если мама включает видеоролик с утренней зарядкой и вместе с ребенком ее делает, то мотивация ребенка к выполнению физических упражнений значительно увеличивается, а энергия успешно восполняется.
Если же ребенок предоставлен сам себе, часами играет с телефоном или смотрит мультики, то функции первого блока мозга неизбежно угнетаются. Обычно ребенок с гаджетом в руках сидит в одной и той же позе, не двигается, не гуляет, мозг его не насыщается кислородом. Что происходит в этот момент? Ребенок расходует много сил на то, чтобы переработать получаемую информацию. Силы тратятся, но ребенок никак их не восполняет — энергетические функции мозга страдают.
Второй блок — приема, хранения и переработки информации
Очень важно учить ребенка тому, как выглядят предметы, чем они отличаются друг от друга, какие характерные признаки говорят нам о том, что это за предмет. Таким образом развивается и обогащается наше зрительное восприятие.
Гаджеты — полезное и удобное средство для демонстрации ребенку подобных картинок, которые становятся материалом для анализа.
При этом следует помнить, что ребенок сам не сможет анализировать зрительные образы предметов: в этом ему необходима помощь взрослого. Когда родители вместе с ребенком рассматривают фотографии животных, вместе анализируют, как они выглядят, где живут, чем питаются , происходит обогащение зрительного восприятия и информации о мире в целом.
Если «живого» взаимодействия со взрослым не происходит и ребенок не получает ответы на все свои вопросы относительно того материала, который он смотрит (например, научно-популярного фильма о животных), информация может не усвоиться.
Искажение целостного образа предмета
Поскольку поток информации при использовании телефона или планшета поступает в основном через зрение и слух, формирование целостного образа предмета со всеми его физическими характеристиками может быть искажено. Иными словами, сформировать представление о весе, размере, текстуре, материале, функциях и других физических характеристиках при помощи гаджета невозможно. Именно поэтому информация, которую дети получают с помощью гаджетов, должна подкрепляться взаимодействием с реальными предметами.
Риски для речевого развития
Почему чрезмерное использование гаджетов может привести к задержке речевого развития ребенка?
Во-первых, современные компьютерные игры, ролики, мультфильмы для детей дошкольного возраста часто содержат только самые простые слова и речевые обороты, сюжеты достаточно примитивны и потому доступны и привлекательны для многих детей. Словесно-логическое мышление перестает быть необходимым для понимания общего смысла происходящего на экране. Следовательно, развития речевых процессов не происходит.
Во-вторых, необходимость оперировать словами, называть предметы, отвечать на вопросы, т. е. использовать речь для общения, появляется только в случае взаимодействия с другим человеком. У ребенка, который использует электронные устройства для игр и просмотра мультфильмов, нет необходимости с ними «общаться» посредством звучащей речи.
Развитие речи происходит только тогда, когда взрослый активно включается в обсуждение мультиков и игр, а также может при необходимости пояснить смысл аудио- или видеофрагмента.
Сложности при восприятии пространства и времени
Пострадать могут и зрительно-пространственные функции. Ограничение области зрительного сканирования, разные варианты расположения гаджета, автоповорот экрана и ограниченные возможности манипулирования экранными объектами могут привести к тому, что ребенок будет дезориентирован в реальном пространстве и в пространстве листа бумаги.
Восприятие времени, его естественного течения также может быть искажено из-за неконтролируемого использования гаджетов: ребенок, который подолгу взаимодействует с экраном, не замечает, как проходит время.
Третий блок — программирования и контроля
Развитие двигательной сферы, возможность выполнять серии движений разной сложности — основа большинства видов деятельности человека. За способность быстрого и плавного переключения с одного элемента двигательного действия на другой отвечает функция серийной организации. Ребенок, который часто использует гаджеты, учится плавности переключения только применительно к тем движениям, которые используются в гаджетах (например, нажимать кнопки в игре, управлять героями). В реальной жизни его двигательная сфера может развиваться с задержкой.
Длительное использование гаджетов и неправильный подбор информации могут нанести вред развитию произвольных форм деятельности. В первую очередь это касается детей с синдромом дефицита внимания.
Вместе с этим отдельные функции гаджетов (органайзеры, календари, электронные дневники) можно использовать для облегчения планирования и контроля деятельности, например, в течение дня или недели. Но все-таки изначально лучше научить ребенка планировать свой день самостоятельно.
Использовать разумно
Главная заслуга гаджетов и интернета — обеспечение доступа к огромным массивам информации. Сейчас у нас есть возможность показывать ребенку животных и растения из других широт, картины природы и погодные явления, неизвестные ему инструменты, виды одежды, технические приспособления, орудия труда из прошлого или модели транспорта будущего. Интернет может создавать языковую среду, расширять словарный запас ребенка, «поставлять» ему зрительно-вербальные образы.
Гаджеты по-разному влияют на ребенка в зависимости от того, как они используются в семье или в детском саду. Полезными электронные устройства будут только в том случае, если помогают искать познавательную и развивающую информацию, которая не может быть получена в доступной окружающей среде, но при этом их использование сопровождается живым общением и взаимодействием со взрослым.
Совсем исключить электронные устройства из жизни семьи нереально, поэтому важны осознанность и баланс. Мы должны регулировать время, которое ребенок проводит с гаджетом, использовать его целенаправленно и осмысленно, обращать внимание на контент. Все это пока еще в нашей власти. Именно это, а не собственно гаджеты, влияет на развитие ребенка.

Источник:
Выступление Антонины Романовой «Гаджеты и их влияние на познавательное развитие: взгляд нейропсихолога» на научно-практической конференции «Семья в современном мире: трансформация психотерапии» 28‒29 сентября 2019 года в Москве.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Особенности COVID-19 у детей: что полезно знать родителям"
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
» Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения