Форум:"КОЛОКОЛЬЧИК"- обращения родителей
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Страница 3 из 8 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Следующий

Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Чт Янв 31, 2019 4:27 pm

Уважаемая Соня!
Мы расскажем Вам о причинах, которые мешают ребёнку заговорить. Зная эти причины Вы сможете постепенно решить проблему задержки речевого развития.
К сожалению, современные дети начинают говорить позже, чем их сверстники лет 10-15 назад. Число детей с нарушениями речи увеличивается. Для этого существуют разные причины.
Индивидуальные особенности.
Каждый ребёнок особенный и развивается по своему «сценарию». Не страшно, если Ваш малыш начал ходить на пару месяцев раньше сынишки подруги, а свои первые слова сказал на несколько месяцев позже. У каждого ребёнка свой индивидуальный темп развития.
Если ребёнок начинает говорить с незначительным опозданием, то это нормально, малыш догонит своих сверстников и будет благополучно развиваться.
Отсутствие потребности говорить.
У ребёнка, которого очень сильно опекают родители, бабушки и дедушки, стараются предугадать все его желания, просто нет потребности в том, чтобы выражать свои мысли и желания при помощи слов.
Бедная речевая среда.
С самого рождения малышу необходимо слышать речь. Если с ребёнком не общаются во время кормления, одевания, купания, т.е. постоянно, то развитие речи будет замедленным.
Некомфортные психологические условия.
Бесспорно, стрессы сильно влияют на детей. Испуг, нездоровая психологическая обстановка в семье, частые ссоры между членами семьи могут быть причиной для отставания в речевом развитии.
Для нормального развития детям нужны спокойная обстановка, позитивные эмоции и комфортный распорядок дня.
Обратная реакция.
Иногда родители бывают очень настойчивы, стремясь «разговорить» малыша. Если у ребёнка упрямый характер или по какой-то причине он не желает идти на уступки, то такие просьбы могут дать обратный результат: малыш вообще может отказаться от общения.
Наследственность.
Если ребёнок не торопится начать говорить, нужно узнать, когда у его мамы и папы появилась речь. Наследственность — важный фактор. Возможно, ребёнку просто достались гены не очень разговорчивого родителя.
Проблемы со слухом.
Чтобы накопить достаточный активный словарный запас нужно, чтобы ребёнок слышал речь окружающих. Если малыш не слышит речь или слышит слабо, у него в любом случае возникнут речевые проблемы.
Аномалии артикуляционного аппарата.
Если тонус артикуляционных мышц нарушен, укорочена подъязычная уздечка, наблюдается неправильный прикус или другие нарушения, то это также приведёт к нарушению речи.
Обязательно обратите внимание, если ребёнок затрудняется жевать твёрдую пищу, у него обильное слюнотечение, часто открыт рот.
Отклонения в интеллектуальном развитии.
Речь тесно связана с интеллектуальным и психическим развитием ребёнка. Наследственные заболевания, аутизм, синдром Дауна, детский церебральный паралич, умственная отсталость, бесспорно, скажутся и на формировании речи.
Чтобы помочь ребёнку начать говорить, важно установить причины задержки речи. Не нужно ждать, пока неговорящий малыш заговорит сразу развёрнутыми фразами. Консультация специалиста позволит выявить причины и поможет найти пути её решения.
С уважением, администрация «Колокольчика»!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Чт Янв 31, 2019 4:31 pm

В свое время возила ребенка к специалистам в областную больницу, сказали, не волнуйтесь, мальчики всегда поздно начинают говорить. В итоге - до сих пор пожимаем плоды такого лечения.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Чт Янв 31, 2019 4:32 pm

Добрый день! Лучше обследовать ребенка у врачей и не тянуть и не слушать родственников, что сам заговорит, а может и не заговорит...

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Чт Янв 31, 2019 4:34 pm

Добрый вечер!
Благодарю , вы абсолютно правы ,чрезмерное опекание мешает, но как быть,ребенок любим, и как бы не избаловать.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Пн Фев 11, 2019 12:26 pm

Здравствуйте! Мой малыш почти не говорит. Боюсь, что он станет говорить слишком поздно. А это отразиться на его развитии. Подскажите, пожалуйста, как исправить эту проблему?

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Пн Фев 11, 2019 12:28 pm

Уважаемая Полина!

Советы родителям поздноговорящих детей
Мама и папа – первые собеседники маленького человечка, первые его слушатели и первые наставники.
Чем больше общения и внимания малышу со стороны родителей, тем быстрее он развивается и учится.
Конечно, универсальных рецептов для развития речи, которые подойдут каждому, не существует, всё очень индивидуально.
Опираясь на опыт своей работы и, обобщив опыт мамочек поздноговорящих детей, мы выработали некоторые рекомендации для того, чтобы стимулировать речевое развитие ребёнка, занимаясь с ним дома.
1. Проговаривайте названия всех предметов, которые вы даёте ребёнку. Можно повторить эти названия несколько раз. Важно чётко произносить слова.
2. Говорите короткими фразами. Малышу будет трудно воспринимать длинные предложения.
3. Разговаривайте с ребёнком во время повседневных дел. Выполняя любую домашнюю работу, рассказывайте, что вы в данный момент делаете.
Даже если ребёнок в это время кажется увлечённым игрой, он всё равно слышит вас и запоминает.
4. Позволяйте иногда «навести порядок» в кухонных шкафчиках или в одёжном шкафу (под вашим контролем, конечно).
Таким образом, кроха познаёт окружающее, учится распознавать предметы на ощупь, а иногда и на вкус. Перекладывая мелкие предметы, малыш развивает моторику рук, а, следовательно – речь и мышление.
5. Просите малыша повторить произнесённые вами слова. Даже если у него не очень хорошо получилось, похвалите его, покажите, как вы рады. В другой раз, чтобы обрадовать вас, он сам захочет повторить за вами.
6. Дети часто повторяют друг за другом. Поэтому дайте своему ребёнку возможность больше общаться со своими сверстниками. Это позволит ему научиться понимать речь других.
7. Научитесь слушать своего малыша, не перебивая и не договаривая за него фразу. Дайте ему возможность выразить свои мысли и желания.
8. Когда ребёнок находится рядом с вами, говорите мягким, спокойным тоном. Не допускайте раздражения в голосе, не переходите на крик.

Постарайтесь сохранять душевное равновесие. Не забывайте, что между матерью и ребёнком существует прочная связь. Берегите хрупкую психику малыша.
Будьте внимательны к вашему малышу, прислушивайтесь к нему, познавайте вместе с ним всё новое, наберитесь терпения, и у вас всё получится.
С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Пн Фев 11, 2019 12:34 pm

Большое спасибо! Воспользуюсь вашими советами!

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Ср Фев 13, 2019 3:15 pm

Здравствуйте! Это опять Полина. Расскажите, пожалуйста, какие книги можно читать своему малышу. Спасибо!

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Ср Фев 13, 2019 3:18 pm

Добрый день! Подскажите, а в какие игры надо играть с ребёнком дошкольного возраста, чтобы развивать его умственные способности.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Ср Фев 13, 2019 3:24 pm

Уважаемая Полина!
Читая книги своему ребёнку,Вы развиваете его речь!
В последние годы популярность чтения заметно снизилась. Результаты различных исследований говорят о том, что даже дошкольники предпочитают книге просмотр мультфильмов по телевизору или компьютерные игры. Это является одной из причин недостаточного развития речи у детей.
Ведь книги учат размышлять, анализировать, сопереживать. Благодаря чтению книг у детей развивается воображение, пополняется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи.
Подбирать книги необходимо в соответствии с возрастом ребёнка. В детской книжке обязательно должны быть яркие, красочные иллюстрации. После прочтения нужно обсудить произведение с ребёнком, задать ему вопросы по тексту, совместно охарактеризовать главных героев.
Почему так важно читать малышам книги?
1. Вы показываете свою любовь к ребёнку.
Читая ребёнку детские книжки, вы не просто занимаетесь с ним, вы, в первую очередь, показываете свою любовь к малышу.
Каких-нибудь 15-20 минут эмоционального чтения могут дать очень много для развития ребёнка.
В это время ребёнок не просто слушает сказку, он слышит родной голос и чувствует родительскую заботу. И никакой мультфильм или аудиозапись не даст больше пользы, чем прочитанная родителем сказка или рассказ.
2. Вы учите малыша жизни.
Сказки помогают ребёнку понять, что хорошо, а что плохо. Слушая сказки, ребёнок переживает, учится положительным качествам, накапливает свой жизненный опыт.
3. Развиваете речь и память.
Чтение детских книг расширяет словарный запас ребёнка, помогают правильно строить диалоги, развивают связную речь, учит последовательно и логично строить фразу, способствуют формированию эмоциональной, выразительной речи.
Во многих сказках есть повторы, например, «Катится-катится Колобок, а навстречу ему...» Такие повторы развивают память ребёнка.
Часто малыши просят прочитать понравившуюся сказку несколько раз. Читайте столько раз, сколько он просит. Во время одного из таких повторных прочтений можно остановиться на каком-то моменте и попросить ребёнка продолжить.
Также большую пользу даст чтение стихов.
Читая стихи, вы развиваете у ребёнка чувство ритма. Можно также потренировать память, попросив ребёнка продолжить знакомые строчки.
Как заинтересовать ребёнка чтением?
• Читайте вслух малышу не меньше 15 минут в день.
• Перед тем, как начать читать, уберите все предметы, которые могут отвлекать малыша.
• Если вы заметили, что ребёнок устал слушать, сделайте перерыв, проведите физкультминутку.
• В процессе чтения объясняйте значение непонятных слов, рассматривайте картинки в книжке.
• После прочтения побеседуйте с малышом о том, что интересного он узнал, что ему понравилось.
• Предложите ребёнку вместе нарисовать картинку к понравившемуся фрагменту из произведения.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Ср Фев 13, 2019 3:35 pm

Уважаемый Геннадий! Отвечаем на Ваш вопрос.
Развивающие игры для домашней игротеки
Дети, начиная с первых дней жизни, постепенно познают всё то, что их окружает. Широкими возможностями для удовлетворения любознательности ребёнка, вовлечения его в изучение окружающего мира обладает игра.
Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему малышу совершенствовать мелкую моторику рук, обогатить словарный запас, развивать память, внимание и мышление.
1. Ёлочка.
Представляет собой деревянную ёлку на подставке со специальными петлями, на которые нужно вешать ёлочные игрушки. Игра развивает мелкую моторику, расширяет словарный запас (называем слова, обозначающие названия ёлочных игрушек), формирует пространственные представления: повесим игрушку вверху-внизу; с правой стороны или с левой; колокольчик повесим над снеговиком, домик повесим под шариком и т.д.

2. Наборы плодов.
Продаются целыми наборами, в которые входят изготовленные из пенопласта фрукты, овощи, ягоды.
Можно организовать различные игры:
«Назови одним словом» – выкладываем несколько предметов, например, банан, яблоко, мандарин, персик, и предлагаем ребёнку назвать их одним словом – фрукты.
При использовании этой игры у ребёнка пополняется словарный запас обобщающими понятиями.
«Четвёртый лишний» – выкладываем 4 игрушечных плода, например, морковь, картофель, банан, перец. Просим ребёнка назвать «лишний» предмет, тот который не подходит к остальным (банан, потому что не является овощем).
Такая игра развивает логическое мышление.
«Чего не стало?» – предлагаем малышу назвать предметы, которые лежат перед ним. Затем просим малыша закрыть глаза и прячем одну игрушку. Когда ребёнок откроет глаза, он должен сказать, что исчезло.
Игра направлена на развитие внимания и памяти.

3. Логопедическая игрушка «Парящий шарик»
Эта игрушка сделана из дерева, она хорошего качества. Дети с удовольствием играют с ней, а главное – тренируют речевое дыхание. Сильная, направленная воздушная струя необходима для чёткого произнесения звуков.

4. Игра «Ёжик».
Если ребёнку наскучило просто делать упражнения для мелкой моторики, то для разнообразия этого вида деятельности отлично подойдут игры-шнуровки.
Я хочу предложить игру, в которой к деревянному ежу с помощью шнурков прикрепляются различные мелкие предметы. Играя с такой игрушкой, можно также учить цвета, а ещё учить ребёнка составлять простые предложения: Ёжик несёт тыкву. Ёжик взял яблоко.

5. Магнитное дерево.
Представляет собой деревянное дерево с магнитами. Для того, чтобы повесить фрукты, ребёнку нужно состыковать магниты на дереве и на самих плодах. Это способствует развитию мелкой моторики.
Также можно предложить малышу в процессе развешивания фруктов пересчитывать их: «одна груша, две груши и т.д.». Если малышу трудно, пересчитывайте Вы, а ребёнок пусть повторяет. Такое пересчитывание поможет научить правильно согласовывать числительные с существительными.

Вышеописанные игры рекомендованы детям от двух лет. Но, как известно, дети развиваются по-разному, каждый ребёнок по-своему уникален. Поэтому нет строгих возрастных рамок.
Очень важно, чтобы ребёнок не играл в игры, которые содержат мелкие детали, без присмотра взрослого.

Рекомендуем приобрести развивающие игры Бориса Павловича Никитина.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Ср Фев 13, 2019 3:41 pm

Благодарю! Про игры Никитина слышал. Непременно куплю своему ребёнку. Гена

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Чт Май 23, 2019 11:24 am

Уважаемые посетители форума! Выражаем свою благодарность за Ваши отзывы о работе нашей Организации, за Ваши вопросы и пожелания!
После небольших неполадок форум продолжает свою работу.
С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Пт Сен 27, 2019 2:54 pm

Здравствуйте! Рада, что форум снова начал работать. У меня такой вопрос: мой малыш не слушается взрослых, дерется со сверстниками, кричит на них, портит вещи — что это значит?
Может посоветуете что-то. Спасибо.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Пт Сен 27, 2019 3:03 pm

Здравствуйте! Уважаемая Соня и пользователи форума, которым интересны наши консультации. Затронута сложная проблема. Постараемся помочь. Итак.
Малыш не слушается взрослых, дерется со сверстниками, кричит на них, портит вещи — что это значит? В большинстве случаев это проявление детского гнева, который выражается самым радикальным образом.
Все люди время от времени испытывают злость или гнев. Но не все ведут себя агрессивно. В чем разница? Гнев — это эмоция, чувство. Агрессия — действие, в переводе с латинского означающее «нападение», физическое или вербальное.
Испытывать гнев — это нормально, но агрессивное поведение — это совсем не то, что нам приятно видеть в обществе. Важно не заставлять ребенка перестать злиться, а учить выражать свои чувства конструктивно, безопасно для себя и окружающих. Для этого нужно понять причины детской злости, которая лежит в основе агрессии.
Когда начинать беспокоиться
Агрессивное поведение, разное по форме, может быть возрастным маркером, одним из естественных этапов взросления. В некоторых ситуациях у детей нет адекватных способов справиться со своими порывами. В 3-6 лет они чувствуют избыток энергии, хотят познавать мир, мечтают общаться, испытывают ревность к матери. Невозможность получить желаемое и отсутствие навыков конструктивного поведения могут проявляться в виде агрессии.
Родителям в этот период следует больше разговаривать с ребенком, развивать у него чувство юмора и не поддаваться на провокации. Если они столкнулись с агрессией ребенка, то ее нужно остановить, а затем разобрать все возможные способы действовать спокойно в этой ситуации и их плюсы по сравнению с агрессией.
Настоящее беспокойство должна вызывать агрессия, которая становится привычной, когда ребенку приносит удовольствие жестокое обращение с другими людьми: сверстниками или близкими.
«Антисоциальное поведение детей является сигналом SOS, желанием получить поддержку от сильных, любящих и вызывающих доверие людей».: Дональд Винникотт, детский педиатр и психоаналитик
Другие психологи, работающие с детьми, подтверждают: ребенок никогда не начинает вести себя агрессивно, чтобы просто досадить кому-то, из «любви к искусству» — наоборот, на это у него есть одна или несколько причин.
Основные причины детской агрессии
Единственная модель поведения
Дети, растущие в окружении, где практикуется физическое и психологическое насилие, часто ведут себя агрессивно. Это единственная для них модель поведения, потому что они не видели и не знают другой. По этой причине агрессия часто наблюдается у приемных детей.
Что делать: Постараться убрать примеры агрессивного поведения и демонстрировать конструктивные модели. Объясняйте ребенку, что можно действовать иначе, хвалите за удачные попытки.
Следствие сильных неконтролируемых эмоций
Ребенок не справляется со своими эмоциями, у него нет других способов для выражения гнева, кроме как направить его на кого-то еще.
Что делать: Объяснить ребенку, что бить или обзывать кого-то из-за злости или гнева нельзя — человеку, который получает удар или бранные слова, больно. Вместо этого можно покричать: «Я злюсь, очень злюсь!», и даже потопать ногами, побить подушку, глубоко подышать. Показать ребенка врачу.
Реакция на усталость
Агрессивное поведение наблюдается у детей, которые эмоционально устали, а отдыха у них не было уже очень долго. Ребенок устает быстрее, чем взрослые — и если об этом забыть, может случиться срыв.
Что делать: стараться вникать в переживания и эмоциональное состояние ребенка, не заставлять его терпеть неудобства без объяснений, давать возможность отдыхать от напряжения. Следить за режимом дня, найти факторы утомления и исключить их: например, добавить дневной сон или удлинить ночной, сократить просмотр мультфильмов.
Реакция на запрет
Ребенок ведет себя агрессивно, проверяя границы и свои силы в том, чтобы получить желаемое, которое получить невозможно.
Что делать: взрослым нужно быть последовательными в своих требованиях: хорошо, когда родители согласовали свою позицию и не отступают от нее. Запреты должны быть понятными и защищать ребенка или окружающих: «кастрюля горячая, ты можешь обжечься; бегать по коридору нельзя, потому что папа спит».
Защита, реакция на страх
Ребенок не лезет в драку, но в случае любого конфликта пускает в ход кулаки — это означает, что за агрессией стоит страх и неумение защититься другим способом, например, ответить словами, обратиться за помощью к взрослому.
Что делать: разговаривать с ребенком о том, что именно его напугало и как можно было бы поступить по-другому.
Символ гендерной или социальной роли
Дать сдачи «обидчику», не бояться драться, потому что «ты же мальчик», а «твой папа — солдат» — подобные установки родителей могут стать причиной агрессивного поведения детей.
Что делать: помнить, что ребенку важнее поддержка близких, с которыми можно поговорить и обсудить возникший конфликт, а не чувство собственного превосходства.
Способ привлечь внимание
Такой способ используют дети, которые не чувствуют эмоционального отклика в «мирной жизни», но получают реакцию, если начинают драться или вести себя агрессивно каким-то другим способом.
Что делать: акцентировать внимание ребенка на тех моментах, когда он ведет себя хорошо, игнорировать провокации. Если ситуацию игнорировать нельзя, то нужно пресекать агрессию ребенка максимально безэмоционально.
Реакция на травмирующую ситуацию
В ситуации, которую ребенок воспринимает как опасную для себя, а себя самого чувствует одиноким, проявления агрессии могут стать доступным способом заглушить эти переживания. Например, если семья в кризисе, а родители не находят в себе силы объяснить происходящее детям.
Что делать: разговаривать с детьми, объяснять, что происходит дома.
Без поддержки взрослых не обойтись
Чтобы устранить причины агрессии, детям всегда нужны взрослые, способные оказать поддержку. В чем она должна выражаться?
1. Обсуждайте с ребенком и осуждайте агрессивные действия со стороны других людей в жизни или в книгах/кино/мультфильмах. Обратите внимание ребенка на то, как он себя чувствовал, когда таким образом другие люди поступали с ним.
2. Не отвергайте ребенка в проявлениях его злости и гнева, помогайте их пережить. Будьте снисходительны. Постепенно он научится справляться с ними самостоятельно.
3. Анализируйте, какие проблемы и потребности скрываются за агрессивным поведением ребенка. Реагируя на это поведение, покажите, что понимаете проблему. Реагируйте спокойно, выдержанно — окрики, высмеивание и шлепки недопустимы. Выбирайте слова — обзывать ребенка «драчуном», «плохим ребенком» не надо. Делайте выговоры и замечания без свидетелей.
3. Не ждите моментальных изменений, обращайте внимание на любые положительные изменения, проговаривайте их, радуйтесь за ребенка.
4. Обратитесь к психологу, чтобы лучше понять, что происходит. Могут понадобиться консультации невролога и психиатра, чтобы исключить проблемы, связанные со здоровьем ребенка, или подобрать лечение.
Будем рады, если помогли.
С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Чт Окт 03, 2019 2:46 pm

Здравствуйте, "Колокольчик"!
Моему ребёнку скоро исполнится 3 года. Что необходимо делать в воспитании ребёнка, чтобы он понимал слово "нельзя", "можно". Как научить ребёнка выполнять те запреты, которые дают родители? Спасибо. С нетерпением жду ваших интересных консультаций.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Чт Окт 03, 2019 3:37 pm

Уважаемая Ира!
Постарайтесь вникнуть в суть предложенной консультации и тогда, мы уверены, у Вас всё получится.
Ближе к трем годам перед родителями встает задача установления правил, запретов и ограничений для ребенка. Но что именно нужно запрещать, в какой форме, и какими должны быть последствия нарушения запретов? Набор запретов в каждой семье свой, но важно понимать некоторые принципы, соблюдая которые, мы сможем сделать наши воспитательные усилия более эффективными, а ребенок будет воспринимать ограничения менее болезненно.
В первую очередь это вопрос безопасности: дети могут нечаянно навредить себе в силу своей неопытности. К тому же запреты — важная часть воспитательного процесса: дети с правильным пониманием своих и чужих «можно» и «нельзя» в будущем реже страдают от зависимостей и легче выстраивают общение с другими людьми.
Многие родители придерживаются стандартной схемы установления границ, в которой четко разделяется хорошее и плохое поведение ребенка и соответствующая этим двум случаям реакция. Сделал хорошо — похвала, сделал плохо — наказание. При этом некоторые родители даже не объясняют ребенку, почему его наказали, считая, что он должен сам понять, какой именно поступок спровоцировал такую реакцию.
Такой подход сегодня считается неэффективным и даже вредным: ребенок, не понимающий, за что он получил наказание, начинает испытывать постоянный страх перед собственными действиями, а это грозит ему серьезными психологическими проблемами. У некоторых детей появляется еще и злость на родителей, которые наказывают его, по его мнению, без причины.
Как найти баланс между «можно» и «нельзя», чтобы ребенок при этом понял обоснованность запретов и, главное, соблюдал их?
Четыре цветовые зоны
Ограничения обязательно присутствуют в жизни ребенка. Без них он не может почувствовать себя в безопасности, не уверен в том, что взрослые смогут защитить его от него самого. Чтобы ребенку было легче понять наши запреты, можно разделить все ситуации на четыре цветовые зоны.
В зеленую зону попадает все то, что ребенок может делать по собственному желанию и выбору (например, в какие игрушки играть, когда сесть за уроки, в какой кружок записаться, с кем дружить).
Желтая зона включает те действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Например, он может решить, в каком порядке делать задания, но закончить должен к 8 часам вечера. Можно гулять на площадке в любом месте, но не убегать за ее пределы. Именно в этой зоне ребенок постепенно приучается к внутренней дисциплине. Родитель вначале помогает ребенку быть осмотрительным и учиться контролировать себя с помощью норм и правил, которые установлены в семье.
Оранжевая зона — те случаи, когда ребенок оказывается в стрессовой ситуации. Здесь важно объяснить, что разрешение (лечь спать в комнате родителей, подольше посмотреть телевизор, не чистить зубы перед сном) оправдано только исключительными обстоятельствами. Обычно дети хорошо понимают подобные ограничения: например, после долгого отсутствия папа приезжает в 10 часов вечера, и ребенку разрешают не ложиться спать до его появления и даже завтра не пойти в детский сад).
Красная зона — действия, которые запрещены в любых обстоятельствах. Здесь не может быть никаких исключений (например, нельзя кусаться, играть с огнем, выбегать на проезжую часть, причинять боль животным).
Какие запреты работают?
Запреты должны соответствовать возрасту ребенка
Двухлетний малыш может не понять, почему, например, нельзя погладить бездомную собаку на улице, а вот к трем-четырем годам объяснение этого запрета будет ему понятно. Поэтому наказывать ребенка за то, чего он еще в силу возраста не может понять, просто бессмысленно. Считается, что до трехлетнего возраста устанавливать ограничения непродуктивно: совсем маленькие дети еще не улавливают причинно-следственную связь между своим поведением и его последствиями.
Ограничения никогда не должны затрагивать права ребенка
За плохое поведение ребенку можно ограничить доступ к привилегиям, но не к правам. Все дети имеют неотъемлемое право на еду, воду, родительскую любовь, свободу передвижения и другие базовые вещи, а вот доступ к телевизору или планшету — уже привилегия. Можно оставить ребенка на пару дней без десерта или походов в гости к друзьям, но никто не имеет права заставлять его голодать или запирать в комнате — это незаконно.
Общее правило — наказывать ребенка, лишая его хорошего, а не делая ему плохо. Чтобы это правило можно было применять, старайтесь создать запас хороших семейных традиций и праздников (например, в выходной мама печет пирог, один раз в неделю вечером все идут на прогулку или читают книжки).
Устанавливая запрет, всегда спрашивайте себя, действительно ли в этом есть необходимость
Некоторым родителям проще запретить ребенку что-то просто потому, что так им самим будет спокойнее. Например, маме не хочется, чтобы ребенок испачкал или порвал хорошую одежду, и она запрещает ему играть в догонялки или лезть на дерево. Или, опасаясь, что ребенок сломает дорогую игрушку, она не разрешает давать ее поиграть другим детям. Такие запреты могут привести к тому, что малыш будет либо слушаться и при этом совершенно не доверять родителям, либо отстаивать свои интересы с помощью агрессии.
Наказание должно быть только за сознательное нарушение ребенком запрета, который он понимает
Если малыш тянется руками к розетке, но мама никогда ему не говорила, что это опасно, наказывать ребенка не нужно. Лучше спокойно отвести его от опасного места и объяснить, чем чреват такой поступок и почему так делать нельзя. Если ребенок устроил драку в детском саду, первоочередной мерой должно быть не наказание, а объяснение, почему его поступок считается плохим, что именно он сделал не так. Наказание же должно последовать лишь тогда, когда малыш, несмотря на разъяснение родителей и установленный запрет, снова сделает по-своему.
Как добиться выполнения запретов?
Устанавливая запреты, нужно обязательно объяснять свою мотивацию
Почему нельзя переходить дорогу на красный свет, поднимать на улице конфеты, уходить с незнакомыми людьми, совать пальцы в розетку, отнимать игрушки у сверстников — каждый из этих пунктов нужно объяснять детям простым и понятным языком.
Произносите запрет дружественно-разъяснительным тоном, а не как приказ
Запрет, высказанный сердито, властно или грубо, воспринимается тяжелее. Объяснение должно быть коротким, и произносить его нужно один раз, причем лучше в безличной форме. Например: «Конфеты мы едим после обеда» вместо «Положи конфету сейчас же!» или «Делать больно другим людям нельзя» вместо «Прекрати немедленно дергать дергать Машу за волосы!»
Обращайте внимание на хорошее поведение чаще, чем на плохое
Малыш помог по дому, нарисовал красивый рисунок в садике, сделал собственными руками открытку на день рождения бабушки, научился говорить «спасибо» и «пожалуйста», поделился новыми игрушками — все это, несомненно, стоит вашего внимания. Обращайте на это внимание, хвалите как можно чаще, говорите ему, что любите или просто обнимайте.
Если родители ругают ребенка за каждое нарушение запрета, но при этом не обращают внимания на его старания и достижения, он постоянно будет чувствовать себя виноватым, нелюбимым и плохим, что приведет к реальным проблемам с самооценкой. Вдобавок его поведение будет становиться еще хуже — ведь родительское внимание нужно каждому ребенку. И если для того, чтобы тебе уделили время, надо сделать что-то плохое, малыш усвоит это правило и будет стараться изо всех сил.
Устанавливая запреты, согласовывайте их со всеми членами семьи
Если, к примеру, мама не разрешает есть мороженое на улице, а бабушка, наоборот, покупает его малышу на прогулке со словами «маме мы об этом не расскажем», у ребенка не сформируется стереотип правильного поведения. То же самое происходит, если мама не разрешает ребенку смотреть телевизор перед сном или есть сладости до обеда, а отец не считает это запретом и в ее отсутствие не отказывает малышу в просьбе посмотреть еще один мультфильм или съесть шоколадку.
В большинстве подобных случаев дети начинают понимать, что с разными людьми можно вести себя по-разному, и быстро учатся получать от этого выгоду, что может плохо сказаться на их поведении в будущем. К примеру, ребенок будет считать, что нарушение запрета тогда, когда никто не видит, не приведет к плохим последствиям, а значит можно нарушать его, не опасаясь наказания. Поэтому запреты должны быть едиными и следить за их соблюдением ребенком должны все члены семьи.
Будьте последовательны
Правила в стиле «нельзя, но иногда можно» не работают и, опять же, плохо влияют на поведение. В книге «Между „можно“ и „нельзя“: как установить границы для ребенка» детский психолог Катрин Дюмонтей-Кремер советует родителям: «Принятые правила могут быть пересмотрены, но они никогда не обсуждаются на ходу. Единственное, чем вы можете помочь ребенку в такой ситуации, — внимательно выслушать и показать, что понимаете его чувства. Ведь вы говорите „нет“ не для того, чтобы его травмировать, а по не зависящим от него обстоятельствам».
Если ваш запрет — некие общественные нормы поведения, автор советует родителям знакомить с ними ребенка: показывайте ему выдержки из документов и правил, которые вывешены в общественных местах или транспорте, рассказывайте, что в любой стране существуют законы, которые нельзя нарушать. А еще последовательность — это собственный пример родителей, соблюдающих общепринятые правила.
Время от времени корректируйте список ограничений
Не забывайте о том, что по мере взросления ребенка некоторые запреты останутся в силе, а некоторые не только можно, но и нужно будет отменить — или добавить новые.
Главное, что нужно помнить при установлении границ — они должны обеспечивать его безопасность, формировать принципы правильного поведения и социальные навыки, а не превращать его жизнь в череду сплошных запретов, провоцируя этим страх самостоятельности.
С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Пт Окт 04, 2019 3:34 pm

Добрый день! Расскажите, пожалуйста, о детской дружбе, о взаимоотношениях детей в детском саду.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Пт Окт 04, 2019 3:55 pm

Уважаемая Лера! Получив уведомление о Вашем вопросе, мы подготовили консультацию о детской дружбе. Предлагаем посмотреть опубликованный материал.
Дочь ходит за руку с подружкой, отдает ей свои лучшие игрушки и уверена, что они вместе навсегда. Сын собирается сбежать из дома с лучшим другом, чтобы путешествовать вокруг света. Изредка такая близкая дружба, начавшись в детстве, продолжается всю жизнь. Но и если эти отношения прекратятся через пару месяцев, через год или два, они все равно важны для развития ребенка.
Все мы помним своих первых друзей, то яркое чувство, когда тебе четыре года и бежишь по лужам с подружкой или другом. С лучшим другом ребенок готов проводить все время — в детском саду и после него, дома и на прогулке, вместе обедать и вместе играть... Да все на свете — главное, чтоб вместе. Возможно, мы больше не общаемся со своими друзьями детства, но помним светлое чувство близости и взаимопонимания, которое нам давала эта дружба.
Ценный опыт
Дети знакомятся в детском саду, во дворе, на отдыхе или в гостях у родительских друзей. Задним числом взрослым кажется, что дружба возникла сама собой, легко, без усилий. В детстве очень легко дружить. Пять минут назад малыши посыпали друг другая песком и дрались ведерками, а сейчас уже обнимаются, сидя на качелях.
Если, например, две молодых женщины дружат с ранних лет и регулярно видятся, то и их дети будут много общаться. Родители были бы рады, если бы их дети тоже дружили, но такая дружба складывается не всегда: дети чувствуют, что это не их свободный выбор, а скорее желание родителей.
Детская дружба дает ценный опыт для взрослой жизни. Если ребенок в детстве научится общаться со сверстниками и разрешать конфликты, ему будет легче строить отношения с людьми. Ощущение, что друг тебя любит и ценит, помогает поверить в себя. Исследования показали, что дети, у которых был пусть даже один близкий друг, со значительно меньшей вероятностью будут испытывать одиночество и депрессию во взрослом возрасте. У них также выше шансы на успешные романтические отношения.
Когда родителям стоит вмешаться
Те взрослые, которым общение давалось без усилий, обычно надеются, что дети унаследуют это качество. А те, что мучился от застенчивости в детстве, стремятся помочь своим детям быть более открытыми и общительными, найти друзей, создать свой круг приятелей. Но настоящая дружба возникает естественно, без участия родителей; их желание помочь часто только осложняет ситуацию. Даже самые стеснительные дети рано или поздно встречают того, кому они интересны. Мама восьмилетнего ребенка рассказывает, как ее сын познакомился со своим другом: «Мы были в парке, мой ребенок играл с головоломкой, к нему подошел мальчик и стал наблюдать. Вскоре они заговорили, а через 20 минут они уже играли на площадке».
Но бывают действительно непростые ситуации, когда родителям придется вмешаться. Например, друг переехал и теперь живет далеко. В ситуации переезда расставание может перерасти в настоящую драму. Можно предложить ребенку переписываться с другом по интернету, созваниваться, видеться на каникулах. Если же вам с ребенком самим приходится переезжать, а во дворе остается лучший друг, то переживания ребенка могут длиться месяцами. Обычно связь постепенно слабеет, появляются новые интересы, новые друзья. Но иногда, особенно с современными средствами связи, дружба сохраняется, несмотря на расстояние, или возобновляется уже в более взрослом возрасте.
Если ребенок поделился с вами огорчением, что подружка или друг перестали с ним общаться — это не ерунда. Ребенок действительно переживает и не знает, как быть. В этот момент ему нужна поддержка. Стоит утешить ребенка, обнять, сказать о своей любви, а потом уже разобраться, что случилось. Главное — не винить его, не говорить, что именно из-за его действий дети поссорились, что надо было вести себя иначе: он слишком расстроен, чтобы вас услышать.
Бывает и обратная сторона отношений — дети неразлучны, их дружба похожа на зависимость: например, ваша дочь во всем подчиняется подруге и находится под ее влиянием. Важно разобраться в ситуации, пообщаться с воспитателями, возможно, это только родительская мнительность и страх упустить своего ребенка. Но если проблема действительно существует, стоит постепенно ограничить общение детей.
А если дружба не складывается
Бывает так, что ребенок долго не может найти друзей. С ним никто не дружит в детском саду, нет своей компании во дворе, да и вообще он редко выходит из дома и общается в основном с виртуальным партнерами по компьютерным играм.
Выход в свет
Чтобы помочь ребенку найти друзей, выходите с ним почаще в парк, на спортивную площадку, в гости к друзьям, у которых дети такого же возраста. Можно попробовать записаться в спортивную секцию или в бассейн, принять участие в мастер-классах, бывать в театре и на концертах. Не обязательно в результате возникнет крепкая дружба, но у ребенка расширится круг общения, появится опыт знакомства с разными детьми, наконец, будет больше жизненных впечатлений и тем для разговоров со сверстниками.
Игры на площадке
Маленьким детям можно помочь включиться в игру на детской площадке — подойти вместе с ребенком и попросить других ребят взять его в игру. Или, что еще лучше, самим организовать новую игру и пригласить остальных к ней присоединиться. Дети ценят взрослых, которые придумывают им интересные занятия, и вполне могут перенести хорошее отношение к вам на вашего ребенка.
«Организованное» общение
Ребенок будет рад, если вы пригласите знакомых детей в гости, будете устраивать игры, спектакли и праздники дома. Ваше гостеприимство поможет сблизить ребенка с другими детьми, и приятельские отношения перерастут в настоящую дружбу. Хороший воспитатель в детском саду тоже может многое сделать для объединения детей, вовлекая их в ролевые игры, обсуждая вместе с ними книги и фильмы, выявляя сильные стороны, склонности и способности каждого ребенка.
Законы дружбы
Стоит чаще напоминать сыну или дочери, как ведут себя друзья: делятся игрушками и конфетами, интересуются жизнью друг друга, делятся новостями, не ябедничают и не выдают чужие секреты, помогают, защищают, никогда не предают.
Если ребенок чувствует себя изгоем и никак не может ни с кем подружиться, найти общий язык со сверстниками, не надо его за это ругать или осуждать. Он и так переживает, что никому не нужен и не интересен. Лучше поддержать его, быть рядом — чувство защищенности поможет ему вести себя увереннее. А если вы считаете, что одиночество его сильно беспокоит и мешает радоваться жизни, имеет смысл обратиться за консультацией к психологу.
С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Пн Окт 07, 2019 10:02 am

Доброе утро! Хочется получить консультацию об играх с детьми в семье. Спасибо за ответ! king

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Пн Окт 07, 2019 5:01 pm

Добрый вечер! Уважаемая Надежда мы расскажем Вам об игре дошкольников.
Игра — способ не только весело провести время в кругу семьи, но и общее дело, которое сближает. Она может стать семейным ритуалом, доброй традицией, о которой повзрослевший ребенок будет вспоминать потом с радостью.
«Алиас», или «Скажи иначе» (5+)
В этой игре нужно объяснить другим участникам слово с вытянутой из специальной колоды карточки. Для взрослых игроков на карточках написаны слова, а для детей предусмотрены картинки.
Чтобы объяснить слово, ведущий использует синонимы или антонимы, пользуется жестами или звуками. «Алиас» развивает воображение, улучшает навыки чтения, учит выражать мысли и слушать других, пополняет словарный запас.
Эта игра похожа на «Активити», где тоже нужно объяснять слова. При этом даются указания, с помощью чего это сделать: нарисовать слово, объяснить, показать пантомиму.
«Волшебник Изумрудного города» (4+)
Веселая развивающая игра создана по мотивам известной книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Здесь игрокам нужно выполнять разные задания, чтобы Элли, Тотошка, Лев, Железный Дровосек, Страшила могли идти по дороге из желтого кирпича в Изумрудный город. Игроки убегают от злой Бастинды по игровому полю, выполняя определенные задания. Иногда нужно порычать по-львиному, чтобы пройти дальше, иногда — сделать зарядку, иногда — спрятаться под стол от волков.
«Угадай кто» (4-5+)
В «Угадай кто» можно играть вдвоем. Цель одного игрока — угадать персонажа (животных или сказочных героев), которого выбрал другой. При этом можно задавать наводящие вопросы, например, «У героя светлые или темные волосы?», «Это животное или человек?», «У него есть хвост?». Игра развивает фантазию, воображение, навыки общения.
«Мемори» (3+)
По правилам игры участникам нужно открывать по три карточки за один ход и запоминать их расположение на поле. Задача — собрать как можно больше пар одинаковых картинок. Запоминать придется диких животных, достопримечательности, мифологических героев. Игра тренируют визуальную память, развивает внимательность, усидчивость, логику.
«Дженга» (5+)
Главные умения, которые развивает эта игра, — аккуратность, самоконтроль, координация движений. Во время игры нужно построить башню из приятных на ощупь деревянных брусков, осторожно переставляя по одному с нижнего этажа на верхний так, чтобы башня на рассыпалась.
С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Вт Окт 15, 2019 10:43 am

Здравствуйте! Почему одну неделю ходим в садик, потом две сидим на больничном. Как этого избежать? В чём причина? Или много контактов у ребёнка с больными детьми в детском саду?

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Вт Окт 15, 2019 12:35 pm

Уважаемая Алла! Здравствуйте!
Сегодня поговорим о наболевшем. Есть среди пользователей родители, которые с лёгкостью пережили адаптацию своего ребёнка к детскому саду. Как говорили раньше в школе: «Лес рук». Да, таких историй единицы. Обычно ко мне приходят обеспокоенные мамочки и жалуются, что их малыш неделю ходит в садик, потом на две недели попадает на больничный. Знакомо?
А можно ли сделать так, чтобы ребёнок как можно меньше болел в детском саду? Со стороны нашего опыта можем смело сказать, что да. Главное, заниматься укреплением здоровья малыша.
Лор болезни с каждым годом только набирают обороты. И если еще полвека назад диагноз «аденоиды» был у 5 -10 процентов детей, то в наше время детей с такой проблемой почти 40%!
Рассказывает кандидат медицинских наук Владимир Зайцев
В корне исправить ситуацию помогут меры по укреплению детского здоровья и большое желание родителей вырастить малыша здоровым. И если с желанием всё более или менее ясно, ведь каждый родитель хочет только лучшего для своего ребёнка, то тема укрепления здоровья вызывает массу вопросов. Здоровье малыша складывается из четырёх факторов: укрепления иммунитета, режима дня, полноценного питания и активного образа жизни.
Укрепляем иммунитет!
В процессе роста и развития малыш контактирует с различной инфекцией. Детский организм учится бороться с ней самостоятельно, поэтому в этот период часты кашель, насморк, приступы чихания. Что делают в этот момент многие мамочки? Как только у ребёнка появились выделения из носа или кашель, в ход идёт «тяжёлая артиллерия»: капли для носа, иммуномодуляторы, иногда дело доходит до антибиотиков, и мамочка с чувством выполненного долга успокаивается. А что мы имеем по факту? Организм ребёнка перестаёт сам бороться с болезнетворными микроорганизмами.
Бесконтрольный приём сосудосуживающих капель – ещё одна ошибка родителей. Использовать капли можно не более пяти дней, строго соблюдая дозировку. В противном случае вы рискуете «подсадить» малыша на лекарство, когда носик без капель дышать уже не сможет. Гораздо полезнее для здоровья малыша промывания носа солевыми растворами. Каждый раз, приходя из сада, промывайте носовые ходы ребёнка препаратами типа «Аквалор» или «Аквамарис», что позволит очистить слизистые оболочки от попавших туда за день патогенных микроорганизмов и посторонних частиц.
Выходя на прогулку, не кутайте ребёнка. Одевайтесь строго по погоде. Я ещё не видел детей, которые бы не активничали на улице. Разгорячённому ребёнку, одетому «на всякий случай» потеплее, заболеть гораздо проще. Так же и в детском саду: излишне тепло одетый малыш в группе легко может вспотеть. Все мы знаем, как сильно «топят» в детских садах, прибавьте сюда подвижность ребёнка. Стоит вспотевшему ребёнку выйти на прогулку, больничный обеспечен.
В настоящее время не заслужено забыто закаливание. Это не значит, что нужно раздевать ребёнка и заставлять его бегать по снегу. Но контрастный душ очень полезен: обдаём малыша сначала прохладной водой температуры 20℃, затем увеличиваем температуру воды до 35℃. Такой разброс температур не воспринимается ребёнком как нечто нетерпимое, а вот иммунитет малыша скажет вам за это спасибо.
Немного о режиме дня
Говоря об укреплении иммунитета, нельзя не сказать о соблюдении режима дня:
· Ребёнок должен высыпаться! (для дошколят нормой является сон десять – двенадцать часов, для школьников – восемь - десять).
· Учимся переключаться: деятельность ребёнка должна быть разнообразной. Игры должны сменяться учебными занятиями, учёба – творческой деятельностью (например, рисованием).
· Приучайте малыша есть в одно и то же время. Если детский организм получает еду через одинаковые промежутки времени, желудочно-кишечный тракт подготавливается к новому приёму пищи.
Питаемся правильно!
Раз уж затронули тему еды, не лишним будет напомнить, что питание малыша должно непременно быть сбалансированным и включать мясные, молочные продукты, фрукты, злаки и овощи.
Фаст-фуд не должен становиться регулярным явлением. Поменьше перчёного и жареного. Когда в организме достаточно питательных веществ, ему легче бороться с вирусами.
На месте не сидим!
Активный образ жизни – наше всё! Дети должны гулять - гулять в любую погоду. Даже зимой прогулка должна длиться как минимум полчаса. Любая физическая активность ребёнка, будь то игра в футбол, плаванье, бег, пешие прогулки, - всё это кирпичики, из которого складывается здоровье.
Малышу гораздо проще будет втянуться в такой образ жизни, если вы, родители, будете также его придерживаться. Дети же как губки. И если здоровый образ жизни – важный принцип в семье, дети с удовольствием впитают полезные привычки.
С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 3 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Ср Окт 30, 2019 12:56 pm

Доброго времени суток! Вопрос: почему маленькие дети грызут ногти? Question Question Question

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 8 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Особенности COVID-19 у детей: что полезно знать родителям"
» Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения